Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Анализ отчета об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации
1. Отчет об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации за 2012 год представлен одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за 2012 год.
В соответствии со статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования резервных фондов по разделу 01 00 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0111 "Резервные фонды", которые в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета утверждены по Минфину России в объеме 5 700,0 млн. рублей, в том числе резервный фонд Правительства Российской Федерации - 1 000,0 млн. рублей; резервный фонд Президента Российской Федерации - 700,0 млн. рублей; резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 4 000,0 млн. рублей.
Объем резервных фондов в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ предусмотрен в размере 0,05% общего объема расходов, утвержденных указанным Федеральным законом, т.е. не превысил предельного размера в 4%, установленного статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу 01 11"Резервные фонды", целевой статье 0700300 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" увеличены на 2 000,0 млн. рублей.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу 01 11"Резервные фонды", целевой статье 0700300 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" увеличены на 6 000,0 млн. рублей.
Таким образом, с учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ бюджетные ассигнования резервных фондов составили 13 700,0 млн. рублей, в том числе по резервному фонду Правительства Российской Федерации - 1 000,0 млн. рублей; по резервному фонду Президента Российской Федерации - 700,0 млн. рублей; по резервному фонду Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 12 000,0 млн. рублей.
В ходе исполнения Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ (с изменениями) Минфином России на основании положений пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись вносились изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в сумме 4 000,0 млн. рублей по подразделу 0111 "Резервные фонды", целевой статье 0700300 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", уменьшения бюджетных ассигнований по подразделу 0111 "Резервные фонды" на сумму 13 948,2 млн. рублей и соответственно увеличения бюджетных ассигнований по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации расходов: подразделам 0101 " Функционирование Президента Российской Федерации", 0109 "Государственный материальный резерв" и 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 01 "Общегосударственные вопросы" - 320,4 млн. рублей, 02 "Национальная оборона" - 3,0 млн. рублей, 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 160,8 млн. рублей, 04 "Национальная экономика" - 133,2 млн. рублей, 07 "Образование" - 11,9 млн. рублей, 09 "Здравоохранение" - 14,5 млн. рублей, 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 13 304,3 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений были предусмотрены по 17 главным распорядителям средств федерального бюджета и по 7 разделам бюджетной классификации расходов в сумме 17 700,0 млн. рублей, что на 4 000,0 млн. рублей больше показателя установленного законом.
В соответствии с 7 распоряжениями Президента Российской Федерации, 1 постановлением Правительства Российской Федерации и 99 распоряжениями Правительства Российской Федерации за счет средств резервных фондов были предусмотрены расходы федерального бюджета в сумме 14 886,4 млн. рублей, или 108,7% законодательно установленного показателя и 84,1% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Кассовые расходы по результатам проверок Счетной палаты составили 13 911,2 млн. рублей, или 78,6% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений и 93,4% общей суммы, предусмотренной распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Объем неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений составил 3 788,8 млн. рублей.
Анализ расходов федерального бюджета по резервным фондам за 2008 - 2012 годы представлен на диаграмме.
Расходы федерального бюджета по резервным фондам за 2008 - 2012 годы
2. Резервный фонд Правительства Российской Федерации (целевая статья 0700100).
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Правительства Российской Федерации установлены бюджетные ассигнования в сумме 1 000,0 млн. рублей, что соответствует сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В 2012 году в соответствии с 8 распоряжениями Правительства Российской Федерации было предусмотрено выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации 8 главным распорядителям средств федерального бюджета на общую сумму 337,7 млн. рублей, или 33,8% законодательно установленного показателя и показателей, установленных сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В отчете об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в графе 6 "Бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений" итоговая сумма указана в объеме 324,1 млн. рублей, что на 675,9 млн. рублей меньше показателя сводной бюджетной росписи с учетом изменений на 2012 год по целевой статье 0700100 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации". Бюджетные ассигнования в объеме 675,9 млн. рублей установлены по главе 092 "Минфин России" по подразделу 0111 "Резервные фонды". В 2012 году Правительством Российской Федерации не были приняты решения о выделении указанных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. На сумму образовавшейся экономии изменения в сводную бюджетную роспись не вносились.
Кассовое исполнение составило 322,3 млн. рублей (32,2% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, или 95,4% суммы, предусмотренной распоряжениями Правительства Российской Федерации), в том числе по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 01 "Общегосударственные вопросы" - 49,2 млн. рублей (6,8% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений), 02 "Национальная оборона" - 2,8 млн. рублей (100%), 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 79,8 млн. рублей (100%), 04 "Национальная экономика" - 132,1 млн. рублей (100%), 09 "Здравоохранение" - 11,9 млн. рублей (86,9%), 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 46,6 млн. рублей (100%).
Объем неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, составил 677,7 млн. рублей.
Не в полном объеме использованы бюджетные средства, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1262-р ФМБА России на приобретение лекарственных препаратов.
3. Резервный фонд Президента Российской Федерации (целевая статья 0700200).
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Президента Российской Федерации установлены бюджетные ассигнования в объеме 700,0 млн. рублей, что соответствует сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В 2012 году в соответствии с 7 распоряжениями Президента Российской Федерации было предусмотрено выделение средств из резервного фонда Президента Российской Федерации 5 главным распорядителям средств федерального бюджета на общую сумму 553,7 млн. рублей, или 79,1% законодательно установленного показателя и показателей, установленных сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В отчете об использовании ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации в графе 6 "Бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений" итоговая сумма указана в объеме 553,7 млн. рублей, что на 146,3 млн. рублей меньше показателя сводной бюджетной росписи с учетом изменений на 2012 год по целевой статье 0700200 "Резервный фонд Президента Российской Федерации". Бюджетные ассигнования в объеме 146,3 млн. рублей установлены по главе 092 "Минфин России" по подразделу 0111 "Резервные фонды". В 2012 году Президентом Российской Федерации не были приняты решения о выделении указанных средств из резервного фонда Президента Российской Федерации. На сумму образовавшейся экономии изменения в сводную бюджетную роспись не вносились.
Кассовое исполнение по результатам Счетной палаты составило 551,7 млн. рублей (78,8% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений) по разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Объем неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, составил 148,3 млн. рублей.
4. Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (целевая статья 0700300).
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлены бюджетные ассигнования в объеме 12 000,0 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений данный показатель установлен в объеме 16 000,0 млн. рублей, что на 4 000,0 млн. рублей, или на 33,3% больше чем предусмотрено законом.
В 2012 году в соответствии с одним постановлением Правительства Российской Федерации и 91 распоряжением Правительства Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, включая 2 распоряжения, принятые в 2010 году, и 4 распоряжения, принятые в 2011 году было предусмотрено выделение средств 9 главным распорядителям средств федерального бюджета в сумме 13 995,1 млн. рублей, или 87,5% показателей, установленных сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В отчете об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в графе 6 "Бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений" итоговая сумма указана в объеме 13 070,4 млн. рублей, что на 2 929,6 млн. рублей меньше показателя сводной бюджетной росписи с учетом изменений на 2012 год по целевой статье 0700300 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий". Бюджетные ассигнования в объеме 2 929,6 млн. рублей установлены по главе 092 "Минфин России" по подразделу 0111 "Резервные фонды". В 2012 году Президентом Российской Федерации не были приняты решения о выделении указанных средств из резервного фонда Президента Российской Федерации. На сумму образовавшейся экономии изменения в сводную бюджетную роспись не вносились.
Кассовое исполнение составило 13 037,1 млн. рублей (81,5% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, или 93,2% суммы, предусмотренной распоряжениями Правительства Российской Федерации), в том числе по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 01 "Общегосударственные вопросы" - 271,1 млн. рублей (8,5% показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений), 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 80,4 млн. рублей (99,2%), 04 "Национальная экономика" - 1,1 млн. рублей (100%), 07 "Образование" - 11,9 млн. рублей (100%), 09 "Здравоохранение" - 0,8 млн. рублей (100%), 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 12 671,7 млн. рублей (99,7%).
Объем неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений составил 2 962,9 млн. рублей.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 2455-р Правительству Республики Дагестан в целях оказания помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате прошедших 9-10 октября 2012 года ливневых дождей, сопровождавшихся сходом селей, предусмотрены бюджетные ассигнований в объеме 438 000,0 тыс. рублей, изменения в сводную бюджетную роспись не вносились в связи с непредставлением списков пострадавших;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 2490-р МЧС России для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших 6-7 июля 2012 года на территории Краснодарского края, предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 58 603,1 тыс. рублей, изменения в сводную бюджетную роспись не вносились в связи с непредставлением документов, являющихся основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
5. Показатели отчета об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации за 2012 год соответствуют данным, установленным Счетной палатой в ходе проверки, и показателям, отраженным в отчетах главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.