Письмо Правительства РФ от 17 сентября 2013 г. N 5528п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 348321-6 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 6 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Согласно части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Законопроектом предлагается уточнить, что данное положение применяется в случае предоставления возмещения вреда и мер социальной поддержки по Закону и по иному федеральному нормативному правовому акту.
Предлагаемое законопроектом изменение, по мнению авторов законодательной инициативы, должно обеспечить возможность предоставления указанной категории граждан, имеющих также звание "ветеран труда", мер социальной поддержки по Закону и одновременно по нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 695-О, правовое регулирование, установленное статьей 3 Закона, не затрагивает полномочия субъектов Российской Федерации по самостоятельному определению мер социальной поддержки ветеранам труда и условий предоставления таких мер, в том числе в случае, когда ветераны труда одновременно имеют статус принимавших участие в ликвидации последствий аварии вследствие чернобыльской катастрофы
Кроме того, в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительство Российской Федерации не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 сентября 2013 г. N 5528п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 348321-6 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 6 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был