Пояснительная записка к проекту федерального закона N 348507-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах в части сохранения базового тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года, а также в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N Пр-1293 по итогам встречи Президента Российской Федерации с предпринимателями 23 мая 2013 г. (подпункт "г" пункта 1) о проработке вопроса сохранения до 2018 года размера страхового взноса для субъектов малого и среднего предпринимательства, пункта 4 Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 30 июля 2013 г. N 4571п-П13, о разработке проекта федерального закона, предусматривающего продление льгот по уплате страховых взносов для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2017 годы.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования" в части:
сохранения на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для основной массы плательщиков в размере 30% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
продления периода применения льготного тарифа страховых взносов в размере 20% до 2018 года включительно для малого предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения.
Реализация положений законопроекта позволит создать для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций стабильные и предсказуемые условия ведения предпринимательской деятельности, а также позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
1. Сохранение на период до 2016 года тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении большинства плательщиков в размере 22,0% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов приведет к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году в размере 664,75 млрд. рублей.
При этом установление тарифа 10% с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, увеличит объем поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии в 2016 году на 380,47 млрд. рублей.
Таким образом, сохранение на период до 2016 года тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении большинства плательщиков в размере 22,0% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и 10% в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной величины взносооблагаемой базы потребует выделения средств федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году в размере 284,28 млрд. рублей.
2. Продление периода применения льготного тарифа страховых взносов в размере 20% до 2018 года включительно для малого предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения, потребует увеличения сумм межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов на покрытие их выпадающих доходов в следующих размерах:
(млрд. руб.) | |||||
Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
ПФР |
10,75* |
11,67* |
12,68* |
34,46 |
38,30 |
ФСС РФ |
12,33 |
13,39 |
14,63 |
16,34 |
18,14 |
ФФОМС |
20,91 |
22,71 |
24,68 |
29,29 |
32,56 |
Итого: |
43,99 |
47,77 |
51,99 |
80,09 |
89,00 |
_____________________________
* Данные о дополнительной потребности в межбюджетных трансфертах из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов с учетом снижения тарифа с 22% + 10% до 20%.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.