Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 348861-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" направлен на совершенствование правового регулирования отношений по согласованию проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (далее - проект федерального закона, соглашения) и государственной регистрации этих соглашений.
В целях проведения комплексной экспертизы соглашений на их соответствие федеральному законодательству предлагается предусмотреть в Федеральном законе "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), что проекты соглашений представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно разработанному проекту постановления Правительства Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определено Министерство экономического развития Российской Федерации, которое, в свою очередь, направляет проект соглашения на согласование в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Согласно проекту федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта соглашения не позднее 45 дней с даты его поступления.
Указанный срок установлен с учетом необходимости согласования проектов соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В настоящее время вступление в силу соглашений не связано с их государственной регистрацией.
На практике это приводит к тому, что ряд соглашений, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
При этом указанные соглашения могут содержать нормы, противоречащие федеральному законодательству.
С учетом того, что процедура государственной регистрации предусматривает правовую экспертизу соглашений на соответствие федеральному законодательству, предлагается дополнить Федеральный закон положением о том, что государственная регистрация является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъекта Российской Федерации.
Предлагаемое положение согласуется с существующей практикой вступления соглашений в силу. В настоящее время практически все соглашения, заключенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, содержат положения о вступлении их в силу с даты получения сторонами последнего письменного уведомления о выполнении внутренних процедур, необходимых для вступления соглашения в силу.
Принятие федерального закона не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона не содержит коррупциогенных факторов и норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон мО координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в который представляются на согласование проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, и порядок проведения согласования проектов соглашений.
Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Минюстом России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.