Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 июня 2013 г. N ДМ-П12-38пр.
Согласно статье 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.
Статьей 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2013 году 76699,8 рубля, в 2014 году - 80534,8 рубля и в 2015 году - 84 561,5 рубля. Указанный максимальный размер единовременной страховой выплаты применяется как в отношении лиц, утративших профессиональную трудоспособность, так и в отношении членов семей погибших в результате страховых случаев.
Вместе с тем при наступлении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов Правительством Российской Федерации выделяются денежные средства в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену его семьи.
Кроме этого, статьей 6 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрена единовременная страховая выплата в размере 2 миллионов рублей в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца).
В связи с изложенным предлагается внести в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" изменение, устанавливающее, что в случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 млн. рублей.
На увеличение размера единовременной страховой выплаты в 2014 году потребуется 2206,7 млн. руб.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
По статистике Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) страховых случаев со смертельным исходом произошло:
в 2010 году - 2438 случаев;
в 2011 году - 2415 случаев;
в 2013 году - 2344 случаев.
Расходы Фонда на выплату единовременной страховой выплаты определены исходя из:
среднего числа страховых случаев в год со смертельным исходом за период 2010-2012 годов |
- |
2400 сл. |
максимального размера единовременной страховой выплаты в 2014 году |
- |
80534,8 руб. |
предлагаемого максимального размера единовременной страховой выплаты семьям погибших на производстве |
- |
1 млн. руб. |
ассигнований на единовременные страховые выплаты в 2014 году |
- |
2,4 млрд. руб. |
Дополнительные ассигнования на увеличение размера единовременной страховой выплаты в 2014 году составят 2 206 716,5 тыс. рублей.
2,4 млрд. руб. - (2400 случаев х 80534,8 руб.) = 2 206 716,5 тыс.руб.
Дополнительные расходы не потребуют увеличения страховых тарифов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и будут осуществляться за счет планируемого превышения доходов над расходами по данному виду страхования. Соответственно не потребуется дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.