Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 348503-6 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2015 г. действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), предусматривающей индексацию с учетом уровня инфляции (потребительских цен) размеров окладов денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах (далее - Бюджетное послание) определены основные направления и ориентиры бюджетной политики на соответствующий период.
В частности, поставлена задача по выявлению и использованию резервов и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации численности государственных служащих.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлен в условиях сокращения ранее спрогнозированных доходов, а также с учетом отсутствия возможности по наращиванию общего объема расходов.
В период 2011 - 2013 годов проведены мероприятия по оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих. При этом 50% экономии средств по фонду оплаты труда, образовавшихся в результате сокращения численности государственных служащих, было использовано главными распорядителями средств федерального бюджета на материальное стимулирование сотрудников.
В 2013 году федеральным государственным органам в рамках проводимых мероприятий по системному повышению уровня оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих были выделены дополнительные бюджетные ассигнования для материального стимулирования сотрудников.
В связи с необходимостью оптимизации расходов федерального бюджета в 2014 - 2018 годах предполагается предусмотреть возможность расходования неиспользованных в результате сокращения численности государственных служащих бюджетных средств на цели материального стимулирования, приостановив при этом в 2014 году предусмотренную Федеральным законом N 79-ФЗ норму о ежегодной индексации с учетом уровня инфляции (потребительских цен) окладов денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим.
Действие положения Федерального закона N 79-ФЗ, предусматривающего ежегодную индексацию размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы, приостанавливалось на 2010 и 2011 год Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 313-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 358-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
В статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) установлен принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 58-ФЗ система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу.
В развитие положений Федерального закона N 58-ФЗ Федеральным законом N 79-ФЗ определено, что взаимосвязь государственной гражданской службы Российской Федерации и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда (статья 6).
В этой связи законопроектом в целях реализации положений Бюджетного послания и норм Федерального закона N 58-ФЗ предусмотрено приостановление с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г. действия части 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", части 5 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции (потребительских цен) окладов денежного содержания (оклад по воинскому (специальному) званию, оклад по должности) военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и иных правоохранительных органов.
В 2011 - 2013 годах осуществлялись мероприятия по оптимизации численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Оценка финансовых последствий действия норм законодательных актов Российской Федерации, не обеспеченных источниками финансирования в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в 2014 году составляет 24,4 млрд. рублей.
Финансовая оценка реализации в 2014 году предлагаемых законопроектом к приостановлению до 1 января 2015 г. действия норм Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" составляет 3,6 млрд. рублей, Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 7,4 млрд. рублей, Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" - 10,4 млрд. рублей и Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 3,0 млрд. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
В связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.