Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 289157-6 "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (об уплате российскими производителями автомобилей утилизационного сбора),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 289157-6 "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (об уплате российскими производителями автомобилей утилизационного сбора) и отмечает следующее.
В соответствии с пояснительной запиской указанный законопроект разработан Правительством Российской Федерации в связи с необходимостью адаптации законодательства Российской Федерации к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО).
Законопроектом предлагается исключить возможность принятия организациями-изготовителями колесных транспортных средств обязательства по обеспечению безопасного обращения с отходами, образовавшимися после утраты указанными транспортными средствами потребительских свойств. Также предлагается исключить возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств - членов Таможенного союза и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательный акты Российской Федерации".
Таким образом, уплата утилизационного сбора, предусмотренного частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) будет распространяться на российских производителей автомобилей, на транспортные средства, ввозимые с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру со дня вступления в силу предлагаемых изменений.
Принятие законопроекта позволит избежать предъявления России иска о несоответствии утилизационного сбора правилам ВТО.
При этом следует учитывать, что на основании пункта 8 статьи 24.1 Закона затраты организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, компенсируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. В связи с увеличением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих сбор, увеличиваются расходы федерального бюджета на компенсации. С учетом требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, увеличение расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года. В этой связи статья 2 законопроекта, предусматривающая вступление в силу федерального закона с 1 июля 2013 года, требует корректировки.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию концепцию законопроекта поддерживает.
Комитет Государственной Думы по промышленности - соисполнитель по законопроекту поддерживает принятие законопроекта в первом чтении при условии разработки до его принятия во втором чтении эффективной компенсационной системы мер государственной поддержки российских автопроизводителей.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 289157-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (об уплате российскими производителями автомобилей утилизационного сбора) в первом чтении с учетом доработки его ко второму чтению.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.