Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) статьей 265.1 устанавливающей ответственность лица, управляющего транспортным средством, за оставление места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, в случае наличия пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, а также внести изменения в статью 151 (Подследственность) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Необходимость предлагаемого изменения УК обосновывается рядом трудностей, возникающих у правоприменителей при доказывании состава преступления, предусмотренного статьей 125 УК (Оставление в опасности). К ним автор законопроекта в первую очередь относит проблему доказывания заведомого знания водителем того, что он оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии.
В связи с этим следует отметить, что диспозиция части 2 предлагаемой статьи 265.1 также предполагает доказывание того, что водитель заведомо знал о том, что потерпевший является несовершеннолетним. Следовательно, в случае принятия законопроекта в представленной редакции те проблемы, которые возникают при рассмотрении дел об оставлении в опасности, решены не будут.
Кроме того, содержащийся в законопроекте запрет на оставление водителем при наличии пострадавших места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, не позволит в экстренных случаях оставлять место происшествия для доставления пострадавших в лечебное учреждение, что на практике может привести к увеличению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
В пояснительной записке автор законопроекта ссылается на анализ правоприменительной практики с момента декриминализации статьи 265 УК, однако конкретные статистические данные не приводятся.
При этом также не учитывается, что статья 265 УК утратила силу согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в том числе в связи с дублированием ею статьи 125 УК, устанавливающей ответственность за оставление в опасности.
Следует также отметить, что статьей 3 законопроекта ошибочно предлагается внести изменение в часть 2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не учитывается, что административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрена частью 2 статьи 12.27.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 марта 2011 г. N 1152п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 471859-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый депутатом Государственной Думы А.Л. Бурковым"
Текст письма официально опубликован не был