Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2007, N 7, ст. 834; N 41, ст. 4845; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4; N 29, ст. 7632; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 29, ст. 4301; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7068; N 50, ст. 7357; 2013, N 27, ст. 7481) следующие изменения;
1) в статье 186.4:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) в подпункте 1 пункта 3 слова ", договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии)" исключить;
в) в пункте 5 слова "договоры об обязательном пенсионном страховании," исключить;
г) в подпункте 2 пункта 6 слова ", договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии)" исключить;
2) подпункт 1 пункта 2 статьи 186.7 изложить в следующей редакции:
"1) в первую очередь - требования застрахованных лиц, в пользу которых заключен договор о создании профессиональной пенсионной системы, в том числе обязательства по всем назначенным выплатам за счет средств пенсионных накоплений, путем передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации средств пенсионных накоплений в сумме, равной размеру обязательств негосударственного пенсионного фонда перед указанными застрахованными лицами;";
3) подпункт 2 пункта 1 статьи 186.8 изложить в следующей редакции:
"2) требования по передаче в Пенсионный фонд Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых заключен договор о создании профессиональной пенсионной системы;";
4) дополнить статьями 187.1 - 187.9 следующего содержания:
"Статья 187.1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию
Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 - 183.26 настоящего Федерального закона, а также особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, установленные статьями 186.2 - 186.11 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие или осуществлявшие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, с учетом положений статей 187.2 - 187.9 настоящего Федерального закона.
Статья 187.2. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, наряду с основаниями, предусмотренными статьей 186.2 настоящего Федерального закона, являются:
1) невыполнение норматива достаточности средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии и (или) норматива достаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, для осуществления выплаты срочной пенсионной выплаты, установленных Правительством Российской Федерации, либо неисполнение обязанности по восполнению средств выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц;
2) недостаточность резерва по обязательному пенсионному страхованию и имущества для осуществления уставной деятельности для восполнения недостатка средств на счете застрахованного лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
3) неисполнение обязанности по восстановлению величины резерва по обязательному пенсионному страхованию в случае, предусмотренном Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах";
4) приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства, предусмотренных настоящим Федеральным законом, негосударственный пенсионный фонд в течение пятнадцати календарных дней с даты их возникновения обязан направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления его платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства негосударственного пенсионного фонда.
3. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе направить в негосударственный пенсионный фонд своего наблюдателя (своих наблюдателей) для мониторинга и оценки финансового положения негосударственного пенсионного фонда.
В качестве наблюдателей контрольного органа назначаются служащие (работники) контрольного органа и (или) государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов". Контрольный орган и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" осуществляют полномочия наблюдателя в негосударственном пенсионном фонде через назначенных ими из числа своих служащих (работников) представителей, действующих на основании доверенности.
4. Наблюдатели контрольного органа имеют право доступа во все помещения негосударственного пенсионного фонда, к любым документам и информационным системам негосударственного пенсионного фонда, а также имеют право запрашивать и получать у работников негосударственного пенсионного фонда, у управляющих компаний, осуществляющих на основании договоров доверительное управление средствами пенсионных накоплений и (или) пенсионных резервов, специализированных депозитариев, актуариев, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, любую информацию (включая сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну) и документы.
Негосударственный пенсионный фонд и управляющие компании, с которыми у него заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений и (или) пенсионных резервов, обязаны представлять наблюдателям контрольного органа запрашиваемые ими информацию и документы.
5. Наблюдатели контрольного органа представляют в контрольный орган и государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" отчет о своей деятельности с оценкой финансового положения негосударственного пенсионного фонда не реже одного раза в месяц.
Порядок осуществления наблюдателями контрольного органа своих полномочий устанавливается нормативным актом контрольного органа.
6. В случае получения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" уведомления контрольного органа о возникновении в негосударственном пенсионном фонде оснований для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" вправе:
1) запрашивать и получать в контрольном органе дополнительные сведения и документы о финансовом положении негосударственного пенсионного фонда, необходимые для принятия решения об участии государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда;
2) обратиться в контрольный орган с предложениями об осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов";
3) вести по согласованию с контрольным органом переговоры с органами управления негосударственного пенсионного фонда, его участниками и иными лицами об определении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
Статья 187.3. Особенности назначения и деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. Дополнительными основаниями для назначения контрольным органом временной администрации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, являются основания, указанные в пункте 1 статьи 187.2 настоящего Федерального закона.
2. В случае неисполнения негосударственным пенсионным фондом обязанности по уведомлению контрольного органа о наличии оснований для применения мер по предупреждению банкротства, а также в случае аннулирования у него лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию при наличии обстоятельств, требующих принятия мер по обеспечению сохранности имущества негосударственного пенсионного фонда, назначение временной администрации является обязательным.
3. В состав временной администрации по согласованию с государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" могут включаться его служащие.
4. В случае назначения временной администрации в связи с выявлением контрольным органом обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда приостанавливаются.
С даты назначения временной администрации высший орган управления негосударственного пенсионного фонда не вправе принимать решения о ликвидации или реорганизации негосударственного пенсионного фонда.
5. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, принимает меры по покрытию недостаточности средств пенсионных накоплений и исполнению обязательств указанного фонда перед застрахованными лицами.
6. В течение одного месяца со дня своего назначения временная администрация:
1) формирует реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам обязательного пенсионного страхования (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии);
2) определяет и отдельно учитывает обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий) и договорам о создании профессиональных пенсионных систем (в том числе обязательства по выплате профессиональных пенсий), а также размер указанных обязательств;
3) устанавливает состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва;
4) утверждает смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда в соответствии со статьей 187.4 настоящего Федерального закона.
7. В реестре обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании отражаются:
1) общая сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии за весь период формирования пенсионных накоплений (далее - гарантируемые средства);
2) результаты от инвестирования средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии и учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии за весь период формирования пенсионных накоплений, в том числе отрицательный результат от инвестирования указанных средств;
3) размер обязательств перед застрахованными лицами, которым назначена накопительная часть трудовой пенсии;
4) размер обязательств перед застрахованными лицами, которым назначена срочная пенсионная выплата;
5) размер обязательств перед застрахованными лицами, которым назначена единовременная выплата.
8. В ходе деятельности временной администрации передача (перевод) в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой негосударственный пенсионный фонд пенсионных накоплений застрахованных лиц и инвестиционных доходов допускается исключительно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
9. Временная администрация привлекает актуария для актуарного оценивания актуарной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, а также оценщика для определения рыночной стоимости иных активов, составляющих собственное имущество негосударственного пенсионного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
10. Временная администрация вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании сделок негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний негосударственного пенсионного фонда недействительными по основаниям, предусмотренным главой III.1 настоящего Федерального закона. При этом срок для подачи заявления о признании сделки недействительной отсчитывается с даты назначения временной администрации.
11. Временная администрация вправе подавать в арбитражный суд заявления об оспаривании действий (бездействия) специализированных депозитариев, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственных пенсионных фондов.
12. Временная администрация вправе заявить отказ от исполнения договоров, заключенных негосударственным пенсионным фондом с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, актуариями и организациями, осуществляющими ведение пенсионных счетов, в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона.
При этом указанные лица не вправе требовать от негосударственного пенсионного фонда возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения соответствующих договоров.
13. В случае, если по результатам анализа финансового состояния негосударственного пенсионного фонда временной администрацией представлен в контрольный орган план восстановления платежеспособности, срок реализации которого превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган вправе продлить срок деятельности временной администрации на срок, необходимый для реализации указанного плана.
14. Временная администрация вправе авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на нее полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлеченных ею в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет имущества негосударственного пенсионного фонда. В случае признания негосударственного пенсионного фонда банкротом возмещение затрат временной администрации осуществляется в составе требований кредиторов по текущим платежам третьей очереди.
15. Временная администрация вправе запрашивать и получать у управляющих компаний, специализированных депозитариев негосударственного пенсионного фонда, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственного пенсионного фонда, любую информацию, касающуюся деятельности негосударственного пенсионного фонда, включая сведения, охраняемые федеральным законом (в том числе сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну).
16. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы негосударственного пенсионного фонда в ходе деятельности временной администрации, принимается в течение двух недель с даты их получения.
Статья 187.4. Текущие платежи в ходе деятельности временной администрации и в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. В целях настоящего параграфа под текущими платежами негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, понимаются:
1) обязанности по оплате задолженности, образовавшейся до дня назначения временной администрации, за произведенные работы (оказанные услуги), связанные с продолжением функционирования негосударственного пенсионного фонда, в пределах сметы расходов, утвержденной временной администрацией;
2) денежные обязательства, основания которых возникли в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня завершения конкурсного производства, в том числе:
обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением функционирования негосударственного пенсионного фонда, включая оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения, с учетом особенностей, установленных пунктом 2.1 статьи 134 настоящего Федерального закона;
судебные расходы негосударственного пенсионного фонда, расходы на включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование сообщений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иные вытекающие из настоящего Федерального закона расходы, связанные с деятельностью временной администрации и проведением конкурсного производства;
3) обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня открытия конкурсного производства, а также обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда;
4) обязанности по удержанию денежных средств из заработной платы работников негосударственного пенсионного фонда, выплаченной в связи с исполнением обязанностей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) и до дня завершения конкурсного производства, а также обязанности по перечислению сумм таких удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации (алименты, налог на доходы физических лиц, профсоюзные взносы и иные платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом).
2. В целях настоящего Федерального закона обязанность негосударственного пенсионного фонда по уплате обязательных платежей возникает со дня истечения времени (налогового периода), установленного для исчисления суммы обязательного платежа, подлежащей уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Расходы на осуществление текущих платежей негосударственного пенсионного фонда включаются в смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда и осуществляются временной администрацией и конкурсным управляющим на основании такой сметы.
4. Если иное не установлено настоящей статьей, смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда утверждается (изменяется) временной администраций, а также конкурсным управляющим в ходе конкурсного производства.
5. Смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов, подлежит утверждению (изменению) собранием кредиторов, а если им образован комитет кредиторов, - то комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего.
Смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов, а если им образован комитет кредиторов, - то комитету кредиторов не позднее трех рабочих дней со дня его образования.
В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов негосударственного пенсионного фонда собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, производимых после вынесения соответствующего судебного акта.
6. Смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, утвержденная собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи, может быть изменена собранием кредиторов или комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего, а при наличии разногласий между ними по вопросу внесения изменений в указанную смету - арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
7. До утверждения (изменения) сметы текущих расходов собранием кредиторов или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 6 настоящей статьи, действует смета текущих расходов негосударственного пенсионного фонда, утвержденная (измененная) конкурсным управляющим.
Статья 187.5. Передача обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании и пенсионным договорам, а также части имущества негосударственного пенсионного фонда
1. Временная администрация вправе осуществить комплекс мер по передаче обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам и соответствующей им части имущества негосударственного пенсионного фонда, в том числе средств пенсионных накоплений и (или) средств пенсионных резервов, включая инвестиционные портфели негосударственного пенсионного фонда, Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду.
2. При передаче обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам и части имущества негосударственного пенсионного фонда не применяются правила о получении согласия кредиторов негосударственного пенсионного фонда на переход их прав требования на иное лицо, предварительном уведомлении кредиторов о передаче обязательств Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду, заявлении кредиторами требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств перед ними в связи с такой передачей, а также иные правила о порядке продажи предприятия и порядке реорганизации и ликвидации негосударственного пенсионного фонда.
3. Передача имущества, составляющего инвестиционный портфель негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, является основанием для отказа от исполнения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. При этом управляющая компания негосударственного пенсионного фонда не вправе требовать от негосударственного пенсионного фонда возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения договора доверительного управления.
4. В целях сверки размера передаваемых обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) временная администрация не позднее чем за месяц до предполагаемой даты передачи этих обязательств направляет реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании в Пенсионный фонд Российской Федерации.
5. В течение пятнадцати календарных дней с даты получения реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет проверку его достоверности и в случае несоответствия данным о размере обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии), имеющимся в Пенсионном фонде Российской Федерации, направляет временной администрации негосударственного пенсионного фонда свои возражения с приложением подтверждающих документов.
6. В течение пяти календарных дней с даты получения возражений Пенсионного фонда Российской Федерации и подтверждающих эти возражения документов временная администрация вносит соответствующие изменения в реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании.
7. Передача обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам и соответствующей им части имущества негосударственного пенсионного фонда осуществляется исходя из принципов добросовестности и разумности действий временной администрации, эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества, защиты прав и законных интересов застрахованных лиц и иных кредиторов негосударственного пенсионного фонда, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права получить удовлетворение своих законных требований к негосударственному пенсионному фонду, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди.
8. В целях обеспечения передачи обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду временная администрация до даты такой передачи устанавливает:
1) размер недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, в том числе размер недостаточности средств выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда и средств застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, определенный на основании реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда;
2) размер недостаточности пенсионных резервов по сравнению с суммой средств, необходимых для исполнения обязательств негосударственного пенсионного фонда по пенсионным договорам.
9. Размер недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется как разница между суммой гарантируемых средств, учтенных на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии всех застрахованных лиц негосударственного пенсионного фонда за весь период формирования пенсионных накоплений, и фактическим размером средств пенсионных накоплений, учитываемых на этих счетах, в том числе доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений.
10. Размер недостаточности средств выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда определяется как разница между суммой гарантируемых средств всех застрахованных лиц негосударственного пенсионного фонда, которым назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, и фактическим размером средств выплатного резерва, в том числе доходов от инвестирования средств выплатного резерва.
11. Размер недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц и размер недостаточности средств выплатного резерва определяются на дату, предшествующую дню передачи обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) Пенсионному фонду Российской Федерации, либо на дату, предшествующую дню передачи Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств, вырученных от продажи имущества негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
12. Пенсионные обязательства по договорам обязательного пенсионного страхования (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии) и соответствующие им средства пенсионных накоплений и (или) средства резерва по обязательному пенсионному страхованию, инвестиционный портфель по обязательному пенсионному страхованию могут быть переданы Пенсионному фонду Российской Федерации.
13. Пенсионные обязательства по пенсионным договорам и соответствующие им средства пенсионных резервов могут быть переданы другому негосударственному пенсионному фонду.
14. Размер передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам определяется временной администрацией на основании реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании и иных сведений, имеющихся в негосударственном пенсионном фонде.
15. После передачи средств пенсионных резервов иному негосударственному пенсионному фонду последний обязан исполнить обязанности по выплате негосударственных пенсий на условиях, которые были предусмотрены пенсионными договорами на день указанной передачи, если государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" не было принято решение об изменении условий выплаты и размера негосударственных пенсий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. В составе передаваемых обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и пенсионных накоплений, включая средства выплатного резерва, Пенсионному фонду Российской Федерации государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" передаются суммы гарантийного возмещения, выплачиваемого из фонда гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".
17. При передаче Пенсионному фонду Российской Федерации гарантируемых обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) гарантийная выплата в отношении непереданных обязательств при наступлении гарантийного случая не производится.
18. Имущество, составляющее инвестиционный портфель негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, которое не соответствует требованиям инвестиционной декларации государственной управляющей компании и (или) инвестиционной декларации государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, не включается в состав передаваемой Пенсионному фонду Российской Федерации части имущества и подлежит продаже в порядке, установленном статьями 110 и 111 настоящего Федерального закона. После продажи указанного имущества денежные средства, вырученные от такой продажи, в течение десяти дней с даты их поступления на счет негосударственного пенсионного фонда передаются Пенсионному фонду Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
19. Приобретатель обязательств по пенсионным договорам и пенсионных резервов определяется временной администрацией путем закрытого отбора из числа негосударственных пенсионных фондов, имеющих соответствующую лицензию. Порядок и условия проведения закрытого отбора устанавливаются советом директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов". При проведении закрытого отбора его участникам предоставляются сведения о составе передаваемых обязательств по пенсионным договорам н пенсионных резервов, о составе н стоимости активов, в которые они размещены, и методиках оценки.
20. Условием допуска фонда-кандидата к участию в закрытом отборе приобретателей обязательств по пенсионным договорам и пенсионных резервов является финансовое положение фонда-кандидата, достаточное для исполнения им получаемых обязательств, а также для выполнения им нормативных требований, установленных Центральным банком Российской Федерации.
21. Информация о фондах-кандидатах, участвующих в закрытом отборе, направляется в Центральный банк Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации вправе запретить передачу обязательств по пенсионным договорам и пенсионных резервов в случае несоответствия фонда-кандидата требованиям, установленным пунктом 20 настоящей статьи.
22. Приобретатель обязательств по пенсионным договорам и пенсионных резервов, а также соответствующей им части имущества и временная администрация заключают договор о передаче указанных обязательств и имущества, в котором указываются условия передачи. Указанный договор может предусматривать последствия передачи приобретателю имущества ненадлежащего качества.
23. Средства пенсионных накоплений и (или) средства пенсионных резервов считаются переданными приобретателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на приобретателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения полученного им имущества.
24. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда должны быть уведомлены временной администрацией о передаче приобретателю пенсионных обязательств и части имущества негосударственного пенсионного фонда путем направления в официальное издание для опубликования уведомления о передаче указанных пенсионных обязательств и имущества, а также включения его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Такое уведомление подлежит опубликованию в течение пяти рабочих дней с даты передачи части имущества негосударственного пенсионного фонда.
25. Временная администрация обязана по требованию застрахованных лиц, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда представить информацию о переданных обязательствах негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательствах по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам и соответствующей части имущества негосударственного пенсионного фонда, об их составе, стоимости и методиках оценки. Форма, сроки и порядок предоставления соответствующей информации устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
26. С даты передачи обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) заключенные негосударственным пенсионным фондом договоры об обязательном пенсионном страховании, обязательства по которым переданы Пенсионному фонду Российской Федерации, прекращаются.
Статья 187.6. Особенности рассмотрения дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. При рассмотрении дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, предусмотренные настоящим Федеральным законом наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются.
2. В случае возбуждения производства по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, по заявлению должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа, контрольный орган в течение пятнадцати дней с даты получения соответствующего определения арбитражного суда принимает решение о назначении временной администрации при наличии оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. В случае, если на момент принятия к производству арбитражным судом заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом контрольным органом назначена временная администрация либо временная администрация назначена контрольным органом в ходе рассмотрения дела о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве до прекращения деятельности временной администрации по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 183.14 настоящего Федерального закона.
4. Лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства или до даты прекращения дела о банкротстве наряду с лицами, указанными в статье 183.18 настоящего Федерального закона, является государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
5. Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, не позднее рабочего дня, следующего после дня его вынесения, направляются арбитражным судом заявителю, в негосударственный пенсионный фонд, контрольный орган, а также в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов".
6. В заявлении о признании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, банкротом кандидатура арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации не указываются.
Статья 187.7. Особенности конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, банкротом и об открытии конкурсного производства передача (перевод) в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой негосударственный пенсионный фонд пенсионных накоплений застрахованных лиц и инвестиционных доходов допускается исключительно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. В течение двух месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:
1) определяет достаточность средств пенсионных накоплений для исполнения обязательств перед застрахованными лицами и средств выплатного резерва либо размер недостаточности указанных средств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подготавливает соответствующее заключение;
2) уведомляет в письменной форме застрахованных лиц негосударственного пенсионного фонда о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и включении их в реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании, а также правопреемников застрахованных лиц, подавших в указанный фонд соответствующее заявление;
3) при наличии оснований для передачи обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии), средств пенсионных накоплений, включая средства выплатного резерва, уведомляет о таких основаниях, а также о предполагаемом размере обязательств, средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче. Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. С даты открытия конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет ведение реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании.
Реестр обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании подлежит закрытию в день, предшествующий дате передачи всех средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В отдельном разделе реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании учитываются обязательства перед застрахованными лицам по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплате, единовременной выплате средств пенсионных накоплений, которые в течение года со дня открытия конкурсного производства достигнут пенсионного возраста, необходимого для назначения накопительной части трудовой пенсии по старости.
В течение шести месяцев с даты открытия конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет передачу обязательств негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и части имущества негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 187.5 настоящего Федерального закона.
Обязательства негосударственного пенсионного фонда по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам, переданные Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду, исключаются из реестра требований кредиторов. Имущество негосударственного пенсионного фонда, переданное Пенсионному фонду Российской Федерации, другому негосударственному пенсионному фонду, исключается из конкурсной массы.
4. Счета должника, предусмотренные статьей 186.6 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, открываются в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
Для целей осуществления функций конкурсного управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Центральный банк Российской Федерации открывает государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" счета для денежных средств в валюте Российской Федерации.
5. Требования государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по договорам об обязательном пенсионном страховании, приобретенные им в связи с выплатой гарантийного возмещения в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", включаются в реестр требований кредиторов с даты выплаты гарантийного возмещения независимо от даты закрытия реестра требований кредиторов и удовлетворяются в составе первой очереди кредиторов.
С даты включения требований, приобретенных в связи с выплатой гарантийного возмещения, в реестр требований кредиторов государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" обладает правами конкурсного кредитора. При этом положения статьи 100 настоящего Федерального закона не применяются.
6. В случае отказа конкурсного управляющего от исполнения договоров, заключенных негосударственным пенсионным фондом с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, актуариями и организациями, осуществляющими ведение пенсионных счетов, в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона указанные лица не вправе требовать возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения соответствующих договоров.
7. Конкурсный управляющий вправе запрашивать и получать у управляющих компаний, специализированных депозитариев негосударственного пенсионного фонда, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственного пенсионного фонда, любую информацию, касающуюся деятельности негосударственного пенсионного фонда, включая сведения, охраняемые федеральным законом (в том числе сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну).
8. Конкурсный управляющий вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании сделок негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний негосударственного пенсионного фонда недействительными по основаниям, предусмотренным главой III.1 настоящего Федерального закона. При этом, если до признания негосударственного пенсионного фонда назначалась временная администрация, период для подачи заявления о признании сделки недействительной отсчитывается с даты назначения временной администрации.
Конкурсный управляющий вправе подавать в арбитражный суд заявления об оспаривании действий (бездействия) специализированных депозитариев, организаций, осуществляющих ведение пенсионных счетов, актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности негосударственного пенсионного фонда.
9. При недостаточности имущества негосударственного пенсионного фонда для возмещения расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных в настоящем Федеральном законе сведений, если дело о банкротстве негосударственного пенсионного фонда возбуждено по заявлению временной администрации, их опубликование осуществляется в официальном издании Центрального банка Российской Федерации - "Вестнике Банка России", и они включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без взимания платы.
Статья 187.8. Особенности привлечения к ответственности контролирующих лиц негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. В целях настоящего параграфа к контролирующим лицам негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, относятся лица, имеющие либо имевшие в течение менее чем двух лет до даты назначения временной администрации либо до даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующим должника лицом могут быть признаны учредители негосударственного пенсионного фонда, лица, внесшие взнос в совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда и (или) имеющие в соответствии с учредительными документами право формировать высший орган управления негосударственного пенсионного фонда).
2. Контролирующие должника лица по заявлению временной администрации могут быть привлечены арбитражным судом к ответственности в форме возмещения убытков, причиненных негосударственному пенсионному фонду их виновными действиями (бездействием).
3. Денежные средства, взысканные с лиц, привлеченных к ответственности в соответствии с настоящей статьей по заявлению временной администрации, включаются в состав имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда.
4. При недостаточности имущества негосударственного пенсионного фонда, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, а также иные документы, которые отражают экономическую деятельность негосударственного пенсионного фонда и обязанность по подготовке, составлению или хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, а также базы данных негосударственного пенсионного фонда на электронных носителях (резервные копии баз данных), которые содержат информацию об имуществе, обязательствах негосударственного пенсионного фонда, их движении и обязанность ведения которых установлена Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", не переданы в установленном порядке временной администрации или конкурсному управляющему либо полностью или частично отсутствуют, лица, обязанные обеспечить сохранность документации и (или) имущества негосударственного пенсионного фонда, несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам негосударственного пенсионного фонда и (или) его обязанностям по уплате обязательных платежей.
5. В порядке, установленном настоящим Федеральным законом, к ответственности за убытки и (или) субсидиарной ответственности по денежным обязательствам, обязательствам по договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательствам по выплате накопительной части трудовой пенсии) и (или) пенсионным договорам должника и (или) обязанностям по уплате обязательных платежей наряду с контролирующими лицами могут быть привлечены управляющие компании, актуарии, специализированные депозитарии, аудиторы, организации, осуществляющие ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного фонда.
Статья 187.9. Конкурсный управляющий в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
1. Конкурсным управляющим в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
В решении арбитражного суда о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, и об открытии в отношении него конкурсного производства указываются наименование государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и адрес для направления ему корреспонденции.
2. Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" за исполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий конкурсного управляющего вознаграждение не выплачивается.
3. Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на него полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлечение которых для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет имущества негосударственного пенсионного фонда в составе требований кредиторов по текущим платежам третьей очереди.".
<< Статья 5 Статья 5 |
Статья 7 >> Статья 7 |
|
Содержание Проект федерального закона N 359513-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.