Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 350971-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый законопроект направлен на придание статуса ветерана боевых действий военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, выполнявшим служебно-боевые задачи по разъединению противоборствующих сторон, защите безопасности граждан и обеспечению неукоснительного соблюдения режима чрезвычайного положения, разоружение незаконных вооруженных формирований в условиях вооруженного конфликта на территориях Северо-Осетинской ССР (Республика Северная Осетия-Алания) и Ингушской Республики (Республика Ингушетия) в октябре - ноябре 1992 года.
На сегодняшний день остается нерешенной проблема социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России, принимавших участие в восстановлении конституционного порядка, разоружении незаконных вооруженных формирований в период осетино-ингушского вооруженного конфликта октября-ноября 1992 года.
В указанный период на территориях Северо-Осетинской ССР (Республика Северная Осетия-Алания) и Ингушской Республики (Республика Ингушетия) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта и вели реальные боевые действия против незаконных вооруженных формирований.
В результате изучения ситуации установлено, что военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта по разъединению противоборствующих сторон, в ходе осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, имеют достаточные правовые основания получить статус ветеранов боевых действий.
Настоящим проектом Федерального закона предполагается внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" следующие изменения:
1) позицию
"Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года" изложить в следующей редакции:
"Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территориях Чеченской Республики, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года";
2) дополнить позицией следующего содержания:
"Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия октября - ноября 1992 года, отнесенных к зоне чрезвычайного положения: со 2 ноября 1992 года по 6 февраля 1995 года".
Статья 1 настоящего Федерального закона восстанавливает историческую справедливость в отношении тех граждан Российской Федерации, которые не щадя своего здоровья, а порой и жизни, отстаивали территориальную целостность страны, исключает дискриминацию одной категории граждан, выполняющей задачи в сходных условиях, по отношению к другой, в части предоставления им льгот и гарантий, устанавливает преемственность с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации и реализует выводы судебной практики Военной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации, изложенной в обзоре от 26 мая 2003 года.
Принятие данного Федерального закона позволит установить военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта по разъединению противоборствующих сторон, защите безопасности граждан и обеспечению неукоснительного соблюдения режима чрезвычайного положения, разоружение незаконных вооруженных формирований в период конфликта октября-ноября 1992 года правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь и уважение в обществе. Предоставление надлежащих социальных гарантий гражданам, является конституционной обязанностью государства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" потребует увеличения расходов федерального бюджета на социальную поддержку военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики согласно указам Президента РСФСР и Президента РФ с 1991 по 1995 года.
Приведение точных расчетов в целом по Российской Федерации о необходимых затратах федерального бюджета невозможно в связи с отсутствием информации о количестве военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, проживающих на территории Российской Федерации, а также информации о жилищных условиях, в которых проживают данные граждане.
На территории Республики Северная Осетия - Алания по данным Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания на учете состоят 4500 вышеназванных сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел. Учитывая, что в настоящее время денежные выплаты категориям "ветеран боевых действия" составляют 1 699 руб. (ежемесячная денежная выплата + социальный пакет), в случае принятия настоящего закона, затраты федерального бюджета по реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий по Республике Северная Осетия - Алания составят (1 699 руб. х 4500 чел.) х 12мес = 91746000 руб. в год.
Перечень
актов Федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи принятием законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" потребует принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" с учетом дополнительных расходов, необходимых для реализации данного закона.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года за N 896 "О зонах вооруженного конфликта" изменение и дополнение после слова "Отнести:" следующего содержания:
В первом абзаце пункта 1 Постановления, дополнить абзац после слов "и сотрудниками органов внутренних дел" словами "в условиях вооруженного конфликта октября-ноября 1992 года" и далее по тексту абзаца, исключить слова "в октябре-ноябре 1992 года к выполнению задач при вооруженных конфликтах", дополнив абзац после слов "Республика Ингушетия" предложением после запятой "отнесенных к зоне чрезвычайного положения: со 2 ноября 1992 года по 6 февраля 1995 года" и изложить его следующим образом: "выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел в условиях вооруженного конфликта на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия октября-ноября 1992 года, отнесенных к зоне чрезвычайного положения: со 2 ноября 1992 года по 6 февраля 1995 года";
Второй абзац пункта 1 Постановления дополнить после слов "на всей территории Чеченской Республики" словами после запятой "Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия" и далее по тексту, изложив абзац следующим образом: "выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на территориях Чеченской Республики, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.