Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 351284-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства, касающегося специальных учреждений в сфере миграции)"
Досье на проект федерального закона
Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иные законодательные акты Российской Федерации обусловлено формированием комплексного подхода к формулированию нормативного регулирования условий содержания в специальных учреждениях подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства.
Для реализации указанной цели в нормативную базу вводится термин "специальные учреждения", носящий межотраслевой характер.
Определение правового статуса и консолидация нормативного материала потребовали включения в Федеральный закон новой главы VI.I "Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении", содержащей регулирование вопросов имущественного комплекса специальных учреждений, принципов содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях, требований к правилам внутреннего распорядка специальных учреждений, прав и обязанностей содержащихся в специальных учреждениях лиц, порядок осуществления личного досмотра помещаемых в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства и личного досмотра вещей, находящихся при указанных лицах, а также права и обязанности сотрудников органов и организаций, привлекаемых для охраны специальных учреждений.
Указанные требования, получающие развитие в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, в надлежащей форме обеспечат соблюдение прав помещаемых в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Также законопроектом предусмотрены изменения в Федеральный закон, касающиеся:
- функций органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, а также органов полиции, по перемещению иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих реадмиссии, по территории Российской Федерации для целей их доставки в суд, учреждения здравоохранения, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, в пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, по вынесению решений о помещении подлежащих реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства в специальные учреждения на срок, не превышающий сорока восьми часов, с учетом того, что на срок свыше сорока восьми часов в специальные учреждения такие лица помещаются на основании судебного решения.
Для унификации термина "специальные учреждения" с процессуальным законодательством, в рамках которого принимаются решения, нуждающиеся в обеспечении исполнения, вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Статья 109.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" нуждается в изменении ее отдельных положений, поскольку не регулирует действий приставов-исполнителей по препровождению иностранных граждан в специальные учреждения, созданных в целях, определенных статьями 3.10 и 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Кроме того, в КоАП РФ вносятся новые составы административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность помещенных в специальные учреждения лиц за нарушения, совершенные ими в период нахождения в специальных учреждениях в отношении других содержащихся в специальном учреждении лиц, имущества специального учреждения, а также за совершение правонарушений, сопряженных с невыполнением требований персонала специального учреждения или с воспрепятствованием выполнения служебных обязанностей персонала специального учреждения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства, касающегося специальных учреждений в сфере миграции)"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства, касающегося специальных учреждений в сфере миграции)" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, поскольку реализация соответствующего Федерального закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной миграционной службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, на текущее содержание специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.
В связи с этим на указанный проект федерального закона не требуется получение заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства, касающегося специальных учреждений в сфере миграции)"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства, касающегося специальных учреждений в сфере миграции)" не потребует внесения изменений в какие-либо иные законодательные акты, кроме федеральных законов, затрагиваемых данным законопроектом, а также не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу каких-либо иных законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, принятие данного законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в отдельные подзаконные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Федеральной миграционной службы, принятые в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и иными Федеральными законами, которыми в данный законодательный акт были внесены изменения по тематике, связанной с предметом регулирования представленного законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.