Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 357415-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Кража государственных регистрационных знаков (номеров) с транспортных средств стала в настоящее время новым преступным бизнесом. Украденные номера используются не только в другом преступном бизнесе - краже автомашин, на которые ставятся украденные номерные знаки, но и в целях вымогательства у владельцев автомашин денег за возврат украденных государственных регистрационных знаков.
Проблема заключается в том, что после подачи автовладельцем заявления о краже государственных регистрационных номеров, заводится дело об их похищении и до тех пор, пока не будут проведены соответствующие проверки и дело не будет закрыто, никаких номеров автовладельцу выдано не будет и, соответственно, он оказывается лишенным права вождения, хотя является при этом пострадавшей стороной (пункт 51 Приказа Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001 "О Порядке регистрации транспортных средств").
Поэтому водители предпочитают не подавать заявлений о краже номерных знаков, а говорить, что они были утеряны при неизвестных обстоятельствах, поскольку при утере сроки получения новых номеров намного короче.
Но главное, автолюбители не прибегают к нормативно установленной процедуре обращения в случаях кражи государственных регистрационных знаков по причине ее неэффективности и обременительности для самих владельцев автомобилей. Многие автолюбители предпочитают откупиться от вымогателей, получить у них свои номерные знаки, а не связываться с органами внутренних дел.
Таким образом, преступный бизнес процветает, украденные номерные знаки никто не ищет, а страдают автовладельцы - граждане Российской Федерации. Формально, данную кражу можно назвать "мелкой". Однако проблемы, создаваемые этой "мелкой кражей", для самих автовладельцев являются крупными.
Автовладелец должен потратить массу времени, чтобы получить новые государственные регистрационные знаки. Он не имеет возможности использовать принадлежащее ему транспортное средство, ездить на работу, на дачу, в отпуск, за продуктами, встречать на автомашине своих родных и знакомых на вокзалах и в аэропортах, заниматься его ремонтом.
Подобная "мелкая кража" должна наказываться самым строгим образом, особенно, когда она сопровождается вымогательством денежных средств с автовладельца.
Данный проект федерального закона дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 7.27.2, в которой предлагается законодательно закрепить в качестве отдельного вида административного правонарушения - хищение государственных регистрационных номеров, за которое устанавливается высокий штраф - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей, а в случае, если хищение номерных знаков совершается с целью вымогательства - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
В этих целях также предлагается внести дополнения в часть 1 статьи 3.5 и часть 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства об административных правонарушениях и защиту автовладельцев.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.