Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 364736-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях расширения применения патентной системы налогообложения.
На территории Амурской области по состоянию на 01 января 2013 года зарегистрировано 23 тысячи индивидуальных предпринимателей. Налоговыми органами в текущем году выдано 139 патентов на осуществление предпринимательской деятельности. При этом из 29 муниципальных районов и городских округов области воспользовались правом на применение патентной системы налогообложения индивидуальные предприниматели только в 10 муниципальных образованиях.
Одна из причин низкой востребованности данной системы налогообложения видится в несовершенстве налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации дано право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а также от количества обособленных объектов (площадей) в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.
Дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по иным показателям субъекты Российской Федерации не вправе.
Данное положение не позволяет учитывать различия условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На доходность предпринимательской деятельности в муниципальном образовании влияют такие факторы, как численность населения, удаленность от административного центра, транспортная доступность. Так, условия ведения предпринимательской деятельности в городском округе, являющемся административным центром субъекта Российской Федерации, значительно благоприятнее, чем в отдаленном населенном пункте с небольшой численностью населения.
Законопроектом предлагается дать субъектам Российской Федерации право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии с бюджетным законодательством доходы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что патент действует на территории всего субъекта Российской Федерации и налог уплачивается по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения, не обуславливает поступление налога в бюджет данного муниципального образования. Кроме того, при осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности на территории нескольких муниципальных образований доходы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляются в бюджет одного муниципального образования - по месту жительства налогоплательщика. В результате органы местного самоуправления не заинтересованы в развитии данной системы налогообложения на территории муниципального образования.
Законопроектом предлагается установить, что патент действует в пределах муниципального образования, который указан в патенте (муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Также законопроектом предлагается по аналогии с другими специальными налоговыми режимами предусмотреть уменьшение суммы налога на сумму уплаченных в текущем налоговом периоде страховых взносов при условии, что на указанные суммы платежей не производилось уменьшение налогов по иным специальным налоговым режимам. При этом в целом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.