Заключение Правового управления
по проекту федерального закона N 56016-6 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
внесенному Думой Ставропольского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), дополнив ее пунктом 13, согласно которому при полной или частичной утрате организацией документов, содержащих сведения о заработной плате застрахованного лица за любые 60 месяцев, расчетный размер трудовой пенсии исчисляется исходя из среднемесячного заработка в Российской Федерации по состоянию на декабрь 2001 года.
Предлагаемые изменения необходимо соотнести с пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которыми среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, применяемого для расчета размера трудовой пенсии (РП) представляет собой среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. При этом порядок подсчета страхового стажа при утрате документов о работе в связи со стихийным бедствием установлен положениями пунктов 3 и 4 статьи 13 Федерального закона.
Кроме того проектируемые в статье 1 законопроекта нормы требуют соотнесения с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым при внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Поскольку законопроект вступает в силу с 1 января 2013 года (статья 2 законопроекта), статья 1 законопроекта требует соотнесения с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.