Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 232508-6 "О внесении изменений в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации"
(в части осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями),
внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 232508-6 "О внесении изменений в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроект предлагает установить возможность осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальными бюджетным и автономным учреждениями.
Комитет не оспаривает актуальность затронутой проблемы. В то же время законопроект не решает поставленных задач.
Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) установлено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления или лицами, использующими леса. В то же время, органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют указанные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, выполнение которых возложено на специализированные государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению Правительства Российской Федерации, такой порядок способствует эффективному использованию бюджетных средств и развитию добросовестной конкуренции при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
Предложенная же автором организационно-правовая форма предприятия, уполномоченного на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов потребует дополнительного финансирования из бюджетов всех уровней власти.
Также следует отметить, что согласно статье 113 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд", который вступает в силу с 1 января 2014 года, признается утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В этой связи, предложения автора законопроекта целесообразно рассмотреть в рамках работы по приведению статьи 19 и других статей Лесного кодекса в соответствие с Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд".
На основании изложенного Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии не поддерживает принятие проекта федерального закона N 232508-6 "О внесении изменений в статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями), внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия, и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.