Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 370005-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время рынок электронной коммерции является одним из наиболее развивающихся сегментов экономики страны. Согласно исследованию, проведенному РАЭК совместно с НИУ ВШЭ ("Экономика Рунета 2012-2013") объем интернет-экономики и зависимых рынков составляет 831,7 млрд. руб., что эквивалентно 1,3% ВВП России за 2012 год, из них: 563 млрд. руб. - рынки контента и сервисов и 268,7 млрд.руб. - электронные платежи. Прогноз роста в 2013 году - 26%. Такая динамика обусловлена тем, что электронные платежные средства стали неотъемлемой частью повседневной жизни граждан. С помощью электронных платежных средств оплачиваются услуги связи, услуги контент-провайдеров, жилищно-коммунальные услуги, образовательные услуги, товары и т.д.
В 2011 году статьей 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" операторам подвижной связи была предоставлена возможность заключать договоры с операторами электронных денежных средств, по условиям которых операторы электронных денежных средств вправе увеличивать остатки электронных денежных средств на лицевых счетах абонентов - физических лиц за счет денежных средств, которые эти абоненты перечислили оператору связи в качестве аванса за услуги связи.
Данное решение подтвердило свою эффективность и привело к росту популярности такого сервиса среди абонентов подвижной телефонной связи.
На сегодняшний день на телекоммуникационном рынке насчитывается около 24 млн. абонентов проводного широкополосного доступа. По предварительным прогнозам прирост объема электронных платежей составит 20% в течение пяти лет.
Концепцией законопроекта является расширение субъектного состава участников правоотношений, регулируемых статьей 13 Федерального закона "О национальной платежной системе". В частности законопроектом предлагается определить, что оператор электронных денежных средств вправе заключить соответствующий договор на ряду с оператором связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги радиотелефонной подвижной связи, так же с оператором связи, имеющим право оказывать услуги связи по передаче данных.
Кроме того, в целях уравнивания прав клиентов пользующихся разными видами связи, законопроектом предлагается также дополнить статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" нормой, в соответствии с которой, оператор связи будет обязан направить физическому лицу - абоненту подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств с использованием сетей радиотелефонной подвижной связи или сетей связи по передаче данных соответственно.
Принятие такого закона позволит обеспечить равные возможности абонентам проводного широкополосного доступа и подвижной телефонной связи в оплате товаров и услуг с использованием их лицевых счетов, что будет способствовать дальнейшему стимулированию рынка электронной коммерции и развитию конкуренции на телекоммуникационном рынке, а также позволит в дальнейшем интегрировать личные кабинеты пользователей с государственными информационными ресурсами, обеспечивающими предоставление услуг в электронном виде.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.