Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30.09.2013 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Законопроект предусматривает продление на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действовавших в 2006 году и действующих в 2013 году, т.е. пролонгацию действия статей 1 и 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", что отражено в пояснительной записке.
Таким образом, на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов сохраняются установленные 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
При сохранении таких же, как и в 2013 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,53% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
Одновременно предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной в 2001 году и продлевавшейся в последствии ежегодно с 2002 по 2013 годы.
Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволяет работодателям активнее принимать инвалидов на работу, а инвалидам - реализовать своё право на труд, способствует социальной интеграции инвалидов.
Статьей 2 законопроекта данную льготу по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предлагается распространить в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов, так же как и в 2013 году, на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта финансовая обеспеченность обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов обосновывается укрупненными макроэкономическими расчетами.
При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты, как указано в пояснительной записке, предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции в 2014 году в 1,05 раза, в 2015 году и в 2016 годах в 1,045 раза.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний правового характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого проекта федерального закона.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта. Вместе с тем, в заключении Комитета высказывается мнение, что существующая с 2006 года система расчета размера тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не отражает реальную ситуацию, создает необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов и требует изменения.
С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении.
Первый заместитель |
Г.Н. Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.