Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел в рамках вопросов ведения проект федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.
По статистике Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) страховых случаев со смертельным исходом произошло: в 2010 году - 2438 случаев; в 2011 году - 2415 случаев; в 2013 году - 2344 случаев.
Статьей 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2013 году 76699,8 рубля, в 2014 году - 80534,8 рубля и в 2015 году - 84 561,5 рубля. Указанный максимальный размер единовременной страховой выплаты применяется как в отношении лиц, утративших профессиональную трудоспособность, так и в отношении членов семей погибших в результате страховых случаев.
В то же время при наступлении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов Правительством Российской Федерации выделяются денежные средства в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену его семьи.
Кроме этого, статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрена единовременная страховая выплата в размере 2 млн. рублей в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца).
В законопроекте предлагается внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" изменение, устанавливающее, что в случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 млн. рублей.
Исходя из принятого в расчете среднего числа страховых случаев со смертельным исходом в году - 2400 случаев, сумма дополнительных ассигнований, необходимых для увеличения размера единовременных страховых выплат семьям погибших до 1 млн. рублей, составит: 2014 год - 2 206,7 млн. рублей, 2015 год - 2 198,0 млн. рублей, 2016 год - 2 188,9 млн. рублей.
Общая сумма расходов на единовременные страховые выплаты с учетом введения максимального размера единовременной страховой выплаты семьям погибших составит: 2014 год - 2 977,4 млн. рублей, 2015 год - 3 003,4 млн. рублей, 2016 год - 3 030,6 млн. рублей.
Дополнительные расходы не потребуют увеличения страховых тарифов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и будут осуществляться за счет планируемого превышения доходов над расходами по данному виду страхования.
Комитет отмечает социальную значимость законопроекта, принятие которого позволит повысить размер страховой выплаты семье работника, погибшего от несчастного случая на производстве, более чем в 12 раз. Вместе с тем Комитет считает, что меры по повышению социальной защищенности работников необходимо дополнять мерами по стимулированию работодателей к улучшению условий труда, соблюдению безопасности на производстве, предотвращению несчастных случаев и травматизма.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 10 октября 2013 года (протокол N 41).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.