Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(в части увеличения размера единовременной страховой выплаты)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" изменение, согласно которому в случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составит 1 миллион рублей.
В соответствии с действующей редакцией статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.
Действующей статьей 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2013 году 76 699,8 рубля, в 2014 году - 80 534,8 рубля и в 2015 году - 84 561,5 рубля. Указанный максимальный размер единовременной страховой выплаты применяется как в отношении лиц, утративших профессиональную трудоспособность, так и в отношении членов семей погибших в результате страховых случаев.
Исходя из финансово-экономического обоснования, на увеличение размера единовременной страховой выплаты в 2014 году потребуется 2 206,7 млн. руб., реализация представленного законопроекта дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета не потребует.
Указанные средства учтены в проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенном в Государственную Думу одновременно с рассматриваемым законопроектом.
Дополнительные расходы планируется осуществлять за счет доходов на этот вид страхования, без увеличения размеров страховых тарифов.
Необходимость увеличения единовременной страховой выплаты до 1 миллиона рублей обосновывается в пояснительной записке тем, что при наступлении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов Правительством Российской Федерации выделяются денежные средства в размере 1 миллион рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену его семьи, а также тем, что статьей 6 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрена единовременная страховая выплата в размере 2 миллионов рублей в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца).
Таким образом, законопроектом предлагается установить размер страховой выплаты семье работника, погибшего от несчастного случая на производстве, сопоставимый с размером выплат, получаемых семьями погибших при наступлении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов, а с учетом того, что в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний члены семей погибших от несчастного случая имеют право также на получение ежемесячных страховых выплат, - сопоставимый с размером выплат, получаемых в случае причинения вреда в результате аварии на опасном объекте.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний правового характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого проекта федерального закона.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта. Вместе с тем, в заключении Комитета высказывается мнение, что меры по повышению социальной защищенности работников необходимо дополнять мерами по стимулированию работодателей к улучшению условий труда, соблюдению безопасности на производстве, предотвращению несчастных случаев и травматизма.
С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в первом чтении.
Первый заместитель |
Г.Н. Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.