Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 199676-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",
внесенный Тюменской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изменить положение пункта 13 статьи 2 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), установив, что утратой (гибелью) сельскохозяйственной культуры признается имевшее место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры с площади, попавшей под воздействие событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона, по сравнению с запланированным урожаем на тридцать и более процентов.
При этом законопроект не содержит положений, предусматривающих порядок определения площади, попавшей под воздействие событий, на случай наступления которых осуществляется сельскохозяйственное страхование.
В настоящее время в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур признается имевшее место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры по сравнению с запланированным урожаем на тридцать и более процентов в результате наступления событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 статьи 2 Федерального закона установлено, что урожаем сельскохозяйственной культуры признается урожай сельскохозяйственной культуры со всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками.
Также в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 4 Федерального закона оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании договоров сельскохозяйственного страхования, заключенных в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения.
При этом внесение соответствующих изменений в пункт 12 статьи 2 и подпункт "а" пункта 2 статьи 4 Федерального закона законопроектом не предусмотрено.
Поскольку предлагаемые законопроектом изменения предполагают увеличение вероятности наступления страхового случая, их принятие, по мнению Минсельхоза России, повлечет за собой увеличение ставок для расчета размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования.
Вместе с тем в представленных пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании отсутствует информация, позволяющая оценить целесообразность и последствия внесения предлагаемого изменения в Федеральный закон, а также отсутствуют сведения об увеличении расходов федерального бюджета и расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие потенциального роста страховых тарифов.
Правительство Российской Федерации считает, что законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании и существенной переработке.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.