Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона (далее - проект), Правовое управление сообщает следующее.
Частями 2 и 3 статьи 2 проекта регулируются вопросы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. В этой связи обращаем внимание, что абзацем восьмым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, вступающим в силу с 1 января 2014 года, устанавливается норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Положения части 8 статьи 7 проекта в части ведения реестра соглашений, порядка его ведения и размещения, по нашему мнению, носят общий характер, не ограниченный сроком действия проектируемого федерального закона, и в этой связи относятся к предмету регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
По нашему мнению, в части 2 статьи 11 требуется определить нормативный акт, которым будет осуществляться утверждение распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых в целях осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
Поскольку в приложениях 34 и 35 проекта не определены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для бюджетов Тюменской области (без автономных округов), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, полагаем, что часть 3 статьи 11 проекта, определяющая порядок расчета указанных дотаций, требует обсуждения в части определения органа, которым рассчитываются и утверждаются данные дотации.
В части 5 статьи 11 проекта обращаем внимание на некорректность использования формулировки "субъекты Российской Федерации (местные администрации)", поскольку субъект Российской Федерации - это государственно-правовое образование, а местная администрация - исполнительно-распорядительный орган. Следует вести речь либо о субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), либо об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администрациях).
Учитывая, что частью 4 статьи 12 проекта урегулирован вопрос предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), полагаем, что требует уточнения вопрос, являются ли данные кредиты частью кредитов, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 12 проекта. Аналогичные замечания относятся и к бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в части сроков и целей предоставления.
Используемое в пункте 18 части 2 статьи 23 проекта понятие "субсидии на конкурсной основе (гранты)" следует, по нашему мнению, соотнести с используемым в статьях 78 и 78.1 БК РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 181-ФЗ) понятием "гранты в форме субсидий, предоставляемые на конкурсной основе".
В приложении 4 к проекту по коду 1 09 05060 01 0000 110 наименование кода, по нашему мнению, следует изложить в следующей редакции "Государственная пошлина за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", что будет соответствовать Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В приложениях 6, 9 говорится о подпрограмме "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Формирование государственного резерва редкоземельных металлов" (стр. 220, 296, 297, 1144, 1271, 1273). Отмечаем, что согласно представленным вместе с проектом паспортам государственных программ подпрограмма "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" является подпрограммой государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Согласно представленным паспортам государственных программ Российской Федерации в приложениях 6, 9 и др. следует уточнить названия государственных программ Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2020 годы" и "Информационное государство".
Проектом предусматриваются расходы на обеспечение функций государственных органов по проведению выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации (стр. 2280). Однако согласно Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству избираются только депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Иные замечания редакционного и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.