Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Данный законопроект разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012 - 2013 годах 39 государственных программ Российской Федерации.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Госпрограмма) состоит из шести подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Обеспечение реализации Государственной программы" и двух федеральных целевых программ (далее - ФЦП): "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014-2020 годы".
Целями Госпрограммы являются:
обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной программы безопасности Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию всех мероприятий, предусмотренных паспортом Госпрограммы.
Бюджетные ассигнования распределены по годам следующим образом:
в 2014 году - 167 847,0 млн. рублей, в 2015 году - 165 662,2 млн. рублей и в 2016 году - 164 675,8 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте Госпрограммы в 2014 году увеличены на 5 848,4 млн. рублей, в 2015 году снижены - на 9 757,0 млн. рублей, а в 2016 году - на 21 291,9 млн. рублей.
Расходы на реализацию Госпрограммы в 2014 году относительно уровня 2013 года снизятся на 32 070,8 млн. рублей в связи с увеличением в 2013 году расходных обязательств федерального бюджета в части развития сельского хозяйства на 40 900,0 млн. рублей, включая проведение сезонных полевых работ.
Результаты реализации Госпрограммы, в том числе включённых в неё подпрограмм и ФЦП, оцениваются на основании достижения заложенных в ней индикаторных показателей.
Основным результатом реализации Госпрограммы должно быть обеспечение достижения установленных значений по основным показателям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120).
Согласно утвержденной Доктрине значительная часть основных продовольственных продуктов должна производиться внутри страны (зерна - не менее 95%; сахара - не менее 80%; растительного масла - не менее 80%; мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - не менее 85%; молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - не менее 90%; картофеля - не менее 95%).
Расходы на подпрограмму "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" составляют 23,4% от общего объема финансирования Госпрограммы и составляют 39 288,2 млн. руб. (90,47% к паспорту Госпрограммы).
млн. рублей | ||||||||
Подпрограмма/ мероприятие |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Паспорт программы |
Утверждено в бюджете |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
|
Всего по программе |
158943,0 |
199608,5 |
161998,6 |
167847,0 |
175419,2 |
165662,2 |
185964,6 |
164675,8 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
45 868,3 |
67 467,5 |
43 426,0 |
39 288,2 |
47 275,1 |
42 536,3 |
53 669,2 |
42 853,4 |
1. Развитие элитного семеноводства (субсидирование части затрат на приобретение элитных семян) |
513,2 |
513,2 |
513,2 |
487, 5 |
1 671,0 |
1 587,5 |
1 675,0 |
1 587,5 |
2. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками |
905,0 |
905,0 |
926,1 |
879,7 |
1 636,9 |
1 555,1 |
1692,6 |
1 397,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками |
300,0 |
300,0 |
315,6 |
299,8 |
331,1 |
314,5 |
347,3 |
314,5 |
субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей |
105,0 |
105,0 |
110,5 |
104,9 |
115,9 |
110,1 |
121,6 |
110,1 |
субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и годными насаждениями |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
475,0 |
1 190,0 |
1 130,5 |
1 023,8 |
972,6 |
3. Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте" (финансирование мероприятий НИОКР |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
4. Поддержка экономически значимых программ субъектов РФ в области растениеводства |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
950,0 |
5 000,0 |
2 850,0 |
5 245,0 |
2 850,0 |
5. Поддержка сельхозтоваропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
542,5 |
542,5 |
568,2 |
539,7 |
744,9 |
707,6 |
781,4 |
707,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части затрат на приобретение семян с учетом доставки |
342,5 |
200,0 |
353,4 |
204,0 |
469,0 |
262,1 |
492,0 |
262,1 |
производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне |
200,0 |
342,5 |
214,8 |
335,7 |
275,9 |
445,5 |
289,4 |
445,5 |
6. Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства |
15 984,6 |
27 984,5 |
13 165,5 |
12 507,2 |
12 239,2 |
11 627,3 |
12 759,7 |
11 627,3 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (без учета кредитов, полученных с 2013 г) |
7 199,5 |
19 199,5 |
3 570,8 |
3 392,2 |
2 311,3 |
2 195,8 |
2 431,4 |
2 195,8 |
субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства |
8 785,0 |
8 785,0 |
9 594,7 |
9 115,0 |
9 927,9 |
9 431,5 |
10 328,3 |
9 431,5 |
7. Управление рисками в подотраслях растениеводства (субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии) |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 260,0 |
4 997,0 |
5 260,0 |
4 997,0 |
5 517,7 |
4 997,0 |
8. Регулирование рынков продукции растениеводства |
4 723,0 |
4 322,3 |
4 723,0 |
4 426,7 |
4 723,0 |
4 426,7 |
4 954,4 |
4 426,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций |
4 659,7 |
4 259,0 |
4 659,7 |
4 426,7 |
4 659,7 |
4 426,7 |
4 888,1 |
4 426,7 |
мониторинг информации о товарных и потребительских свойствах зерна |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
|
63,3 |
|
66,4 |
|
9. Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства |
15 200,0 |
25 200,0 |
15 270,0 |
14 440,0 |
16 000,0 |
14 725,0 |
20 943,3 |
15 200,0 |
Основными показателями реализации данной подпрограммы будет увеличение производства зерна до 115 млн. тонн, подсолнечного масла - до 3,3 млн. тонн; сахарной свеклы - до 41 млн. тонн, производство картофеля на уровне 32 млн. тонн.
На государственную поддержку такого мероприятия, как кредитование подотрасли растениеводства (субсидирование части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) направлено 12 507,2 млн. рублей, то есть 31,8% от общего объема финансирования подпрограммы.
На несвязанную поддержку (выплата сельхозпроизводителям на 1 га посевных площадей в зависимости от интенсивности использования посевных площадей в регионе и состояния плодородия почв) выделено 14 440,0 млн. рублей, (36,7% от общего объема финансирования подпрограммы), что ниже суммы, утвержденной паспортом Госпрограммы и меньше уровня господдержки 2012 и 2013 годов.
Для нивелирования негативных последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций (засуха, наводнение), а также учитывая сокращение в 2013 году посевных площадей озимых культур более, чем на 20%, Комитет считает необходимым увеличить уровень финансирования в 2014 году по несвязанной поддержке, доведя его до уровня 2013 года (25 200,0 млн. рублей).
Расходы на подпрограмму "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" составляют 34,3% от общего объема финансирования Госпрограммы или 57 635,5 млн. рублей (93,05% к паспорту Госпрограммы).
млн. рублей | ||||||||
Программа/ мероприятие |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Паспорт программы |
Утверждено в бюджете |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
57521,2 |
|
61938,5 |
57635,6 |
67266,7 |
63155,4 |
66574,7 |
61846,5 |
1. Поддержка племенного животноводства |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 325,0 |
4 445,0 |
4 222,8 |
4 138,3 |
3 931,4 |
2. Развитие молочного скотоводства (субсидии на 1 литр реализованного молока) |
10 000,0 |
12 758,7 |
10 000,0 |
8 424,1 |
10 000,0 |
8 826,2 |
10 490,0 |
9 500,0 |
3. Развитие овцеводства и козоводства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз |
653,0 |
653,0 |
653,0 |
620,3 |
777,8 |
738,9 |
815,9 |
738,9 |
4. Развитие северного оленеводства и табунного коневодства (субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья оленей, маралов, мясных и молочных табунных лошадей |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
171,0 |
400,2 |
380,2 |
365,3 |
347,1 |
5. Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (Россельхознадзор) |
233,5 |
|
1 276,8 |
|
1 286,4 |
|
1 331,6 |
|
6.Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в субъектах Российской Федерации (Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных орган) |
1 353,0 |
1 353,0 |
1 353,0 |
1 285,35 |
1 493,1 |
1 418,4 |
1 573,3 |
1 418,4 |
7. Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства (субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ) |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
7 600,0 |
10 000,0 |
9 500,0 |
10 200,0 |
8 971,8 |
8. Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства |
32 835,2 |
32 835,2 |
35 875,6 |
34 176,8 |
37 364,1 |
35 495,9 |
36 305,7 |
35 495,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
4 094,6 |
4 094,6 |
3 934,8 |
3 738,1 |
3 018,7 |
2 867,8 |
3 166,7 |
2 867,8 |
субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства |
28 740,6 |
28 740,6 |
32 040,8 |
30 438,7 |
34 345,4 |
32 628,1 |
33 139,0 |
32 628,1 |
Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов |
|
11800,0 |
|
|
|
|
|
|
9. Управление рисками в подотраслях животноводства (компенсация части затрат по страховым платежам), |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
950,0 |
1 500,0 |
1 425,0 |
1 354,5 |
1 286,8 |
Реализация направления расходов в рамках подпрограммы (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
|
|
|
39,5 |
|
12,9 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации данной подпрограммы - производство скота и птицы на убой - до 14,07 млн. тонн в живой массе; потребление мяса на душу населения от 69,1 до 73,2 кг; производство молока - до 38,2 млн. тонн; потребление молока и молочных продуктов на душу населения (в пересчете на молоко) с 247 до 259 кг; экспорт мяса птицы - до 400 тыс. тонн, свинины - 200 тыс. тонн.
Основной объем средств по данной подпрограмме направляется на субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства - 30 438,7 млн. рублей (53% от общего объема финансирования подпрограммы).
На новый механизм поддержки, как субсидия на 1 литр реализованного товарного молока в рамках данной подпрограммы выделено 8 424,07 млн. рублей, (14,6% объема финансирования подпрограммы). В 2014 году финансирование данного направления подпрограммы сокращено примерно на 30% по сравнению с 2013 годом (уровень поддержки составляет 12 758, 75 млн. рублей с учетом изменений в соответствии с Федеральным законом N 133-ФЗ), что также является недостаточным для достижения индикаторов, заложенных в Госпрограмме.
Комитет считает целесообразным увеличить финансирование данного мероприятия, доведя уровень поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей до 5 рублей на 1 литр реализованного товарного молока, производство которого падает в среднем на 4-5% в месяц, что окажет существенную поддержку молочному животноводству и позволит конкурировать отечественному сельхозпроизводителю как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" составляет 4% от общего объема финансирования Госпрограммы или 6 737,8 млн. рублей (95 % к паспорту Госпрограммы).
млн. рублей | ||||||||
Программа/мероприятие |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Паспорт программы |
Утверждено в бюджете |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
|
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" |
6 824,0 |
6 824,0 |
7 092,4 |
6 737,8 |
7 714,6 |
7 328,9 |
8 018,8 |
7 328,9 |
1. Развитие племенной базы мясного скотоводства (субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
380,0 |
400,0 |
380,0 |
419,6 |
380,0 |
2. Поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2 500,0 |
2 375,0 |
2 622,5 |
2 375,0 |
3. Субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства |
4 424,0 |
4 424,0 |
4 692,4 |
4 457,8 |
4 814,6 |
4 573,9 |
4 976,6 |
4 573,9 |
Основной объем ресурсов по данной подпрограмме планируется направить на субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства - 4 457,8 млн. рублей или 66,2% общего объема финансирования по данной подпрограмме.
На реализацию подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" выделено 4,8% от общего объема финансирования Госпрограммы или 8 189,0 млн. рублей (95% утвержденных паспортом Госпрограммы), из которых 4 750,0 млн. рублей (58%) направлено на субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным малыми формами хозяйствования.
млн. рублей | ||||||||
Программа/мероприятие |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Паспорт программы |
Утверждено в бюджете |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
|
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" |
8 620,0 |
|
8 620,0 |
8 189,0 |
9 920,0 |
9 424,0 |
10406,1 |
9 424,0 |
1. Поддержка начинающих фермеров (гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2 098,0 |
1 900,0 |
2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 425,0 |
1 500,0 |
1 425,0 |
1 573,5 |
1 425,0 |
3. Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования (субсидирование процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным малыми формами хозяйствования |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 750,0 |
6 300,0 |
5 985,0 |
6 608,7 |
5 985,0 |
4.Оформление земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам (возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
114,0 |
120,0 |
114,0 |
125,9 |
114,0 |
Одной из важнейших составляющих Госпрограммы является подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", на реализацию которой выделено 1,1% от общего объема финансирования Госпрограммы или 1 900,0 млн. рублей (95% объёма утвержденного паспортом Госпрограммы).
млн. рублей | ||||||||
Программа/мероприятие |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Паспорт программы |
Утверждено в бюджете |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
Паспорт программы |
Проект бюджета |
|
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" |
2 000,0 |
7 300,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
3 310,0 |
3 144,5 |
3 164,4 |
3 144,5 |
1.Обновление парка сельскохозяйственной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам на сельскохозяйственную технику |
|
5 000,0 |
|
|
|
|
|
|
субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов от реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники |
2 000,0 |
2 300,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
1 900,0 |
2. Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания |
|
|
|
|
810,0 |
769,5 |
849,7 |
769,5 |
3. Развитие биотехнологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции |
|
|
|
|
500,0 |
475,0 |
314,7 |
475,0 |
В действующей Госпрограмме предусматривается среднегодовое обновление парка сельхозтехники в несколько раз меньше, чем необходимо для выполнения, заложенных в Госпрограмме показателей производства зерновых культур. Вместе с тем, ресурсное обеспечение мероприятий Госпрограммы по технической и технологической модернизации, инновационному развитию не позволит выполнить даже заложенные в Госпрограмме индикаторы.
В связи с необходимостью укрепления материально-технической базы АПК и достижения заложенных в Госпрограмме целевых индикаторов Комитет считает целесообразным сохранить субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства с соответствующим увеличением финансирования данной подпрограммы в 2014 году и на плановый период до 2016 года.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" финансируется в объеме 37 204,0 млн. рублей, что превышает паспортные показатели на 63,7% и составляет 22,16% общего объема финансирования Госпрограммы.
В рамках данной подпрограммы впервые предусмотрен резерв бюджетных средств в сумме 14 250,0 млн. рублей для обеспечения выполнения индикаторов Госпрограммы и покрытия рисков АПК.
Финансирование Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" составляет 5,3% от общего объема финансирования Госпрограммы или 8 992,5 млн. рублей (99,9% от паспорта Госпрограммы).
Учитывая недостаточный уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села, Комитет предлагает увеличить финансирование по данной подпрограмме в 2014 году на 3 000,0 млн. рублей с увеличением финансирования в последующие годы.
На реализацию Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" выделяется 4,7% от общего объема финансирования Госпрограммы или 7 899,9 млн. рублей, что превышает паспортные показатели на 699,9 млн. рублей.
В целом, проведённый анализ действующей Госпрограммы показывает, что наибольший удельный вес господдержки, как и в предыдущей Госпрограмме до 2012 года, направляется на субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков (с учетом малых форм хозяйствования) - около 70%. Таким образом, фактически продолжается поддержка банковской и страховой сферы в ущерб экономики самих сельхозтоваропроизводителей.
Вместе с тем, в Госпрограмме введены новые механизмы господдержки АПК, как субсидия на гектар пашни и субсидия на единицу продукции. С одной стороны, это переход на мировые стандарты, с другой стороны, ограниченные финансовые ресурсы делают отечественных сельхозпроизводителей неконкурентоспособными по сравнению с зарубежными производителями.
Для ускоренного развития агропродовольственного комплекса и достижения его конкурентоспособности Комитет считает целесообразным скорректировать индикаторы, заложенные в Госпрограмме с учётом реального ресурсного обеспечения из федерального бюджета, модифицировать механизмы реализации Госпрограммы, переходя на прямые формы поддержки сельхозпроизводителей (субсидия на га пашни, единицу продукции и т.д.).
Вместе с тем, Комитет отмечает необходимость сохранения объемов финансирования Госпрограммы в 2014 году на уровне 2013 года (с учётом дополнительных средств), недопустимость снижения финансирования агропромышленного комплекса из федерального бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов, а также увеличение финансирования ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" из федерального бюджета в 2014 году на 3 000,0 млн. рублей, доведя его в последующие годы до 30 000 млн. рублей в год.
Кроме того, Комитет просит предусмотреть в Госпрограмме, а также в федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов выделение средств сельхозпроизводителю на техническую и технологическую модернизацию, предоставив сельхозпроизводителю субсидию из федерального бюджета до 35% от цены приобретенной им техники.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении при условии учета указанных предложений и замечаний ко второму чтению.
Председатель Комитета |
Н.В. Панков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.