Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Программная структура расходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012 - 2013 годах 39 государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы).
В рамках поручения Совета Государственной Думы от 30.09.2013 года N 117 Комитетом рассмотрены следующие государственные программы:
2.1 Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Целью государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
повышение качества и эффективности предварительного следствия;
повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и дознания;
повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;
повышение безопасности дорожного движения;
обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России;
повышение качества функционирования системы МВД России.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых впервые приостановлены по п.п. 1 - 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (остаток нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений) по отношению к 2011 году (процент) |
97,8 |
96,7 |
95,6 |
95,2 |
93,9 |
Число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, по отношению к 2011 году (процент) |
100 |
99,0 |
98,0 |
97,0 |
92,0 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в расчете на 100 тыс. населения) |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
19,3 |
13,9 |
Уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных) (процент) |
44,5 |
45,0 |
45,5 |
46,0 |
50,0 |
Удельный вес возмещенного ущерба от фактически причиненного по уголовным делам, оконченным следователем (процент) |
72,0 |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
85,0 |
Расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2014 году - 906 079,1 млн. рублей, в 2015 году - 906 463,0 млн. рублей и в 2016 году - 912 110,0 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы уменьшены в 2014 году на 4 900,6 млн. рублей, в 2015 году - на 5 753,8 млн. рублей, в 2016 году - на 52 676,1 млн. рублей.
Наиболее существенное уменьшение предусматривается в отношении расходов на реализацию мероприятий подпрограмм "Обеспечение реализации государственной программы" и "Полиция", что связано с общими подходами к формированию расходов проекта федерального бюджета на 2014 - 2016 годы, а с оптимизацией отдельных расходов федерального бюджета в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Расходы на реализацию государственной программы уменьшатся в 2014 году относительно уровня 2013 года на 6 615,8 млн. рублей, что связано с дополнительным финансированием в 2013 году разовых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Увеличение расходов на реализацию государственной программы в 2015 году относительно уровня 2014 года составит 383,8 млн. рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года - 5 648,0 млн. рублей, что в основном обусловлено общими подходами к формированию расходов федерального бюджета, а также увеличением бюджетных инвестиций на строительство жилья для военнослужащих внутренних войск МВД России и специальных объектов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы".
Вместе с тем Комитет обращает внимание на Подпрограмму 4 "Обеспечение реализации государственной программы", в которой заложены следующие индикаторы:
- уровень оснащенности внутренних войск МВД России современными образцами вооружения, военной и специальной техники;
- количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел;
- уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях;
- количество сотрудников органов внутренних дел, получивших единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Заложенные в программе показатели этих индикаторов такие, как уровень оснащенности внутренних войск МВД России современными образцами вооружения, военной и специальной техники от 49,7% в 2014 году до 50.2% в 2016 году, а также количество сотрудников органов внутренних дел, получивших единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения не более 800 человек в год, следует признать недостаточными.
Комитет отмечает необходимость включения мероприятий по финансированию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" как важнейшего сегмента единой государственной системы обеспечения общественной безопасности, безопасности особо важных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в Государственную программу.
Также необходимо отметить, что в проекте федерального бюджета МВД России на 2014-2016 год актуальными остаются вопросы, связанные с необходимостью дополнительного финансирования отдельных направлений расходов МВД России:
увеличение заработной платы гражданского персонала,
предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
укрепление технической оснащенности спецподразделений органов внутренних дел и подразделений внутренних войск МВД России,
оплата почтовых расходов,
капитальный ремонт объектов, обеспечение медикаментами и ряд других.
2.2. Государственная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Целью государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" является повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков;
координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля (процент) |
79,125 |
79,25 |
79,375 |
79,5 |
80 |
Доля предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ (процент) |
22,125 |
22,25 |
22,375 |
22,5 |
23 |
Доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля (процент) |
24,086 |
24,211 |
24,336 |
24,461 |
25 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" в 2014 году - 33 430,9 млн. рублей, в 2015 году - 33 231,4 млн. рублей и в 2016 году - 33 460,4 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 10 158,6 млн. рублей, в 2015 году - на 10 139,6 млн. рублей, в 2016 году - на 7 856,7 млн. рублей.
Основным фактором, обусловившим указанное отклонение, является увеличение бюджетных ассигнований на выплату денежного довольствия сотрудников органов наркоконтроля, связанное с реформированием, начиная с 1 января 2013 года, системы денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов (в государственной программе ассигнования на указанные цели не были учтены).
Расходы на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года увеличатся на 10 011,7 млн. рублей, что связано с выделением дополнительных ассигнований на реформирование системы денежного довольствия сотрудников органов наркоконтроля, имеющих специальные звания; обеспечение социальных гарантий лицам, уволенным со службы в органах наркоконтроля. При этом в 2014 году сокращены расходы ФСКН России на закупку товаров, работ и услуг на 5 процентов.
Снижение расходов на государственную программу в 2015 году относительно уровня 2014 года составит 199,5 млн. рублей, что связано с изменением структуры индексируемых расходов.
С учетом индексации отдельных расходов, в 2016 году предполагается увеличение объемов расходов на реализацию государственной программы по сравнению с 2015 годом в объеме 229 млн. рублей.
Общая сумма дополнительных ресурсов на государственную программу предполагалась в размере 6 697,0 млн. рублей. (3,2% от финансового обеспечения государственной программы).
Комитет полагает, что при наличии дополнительных объемов финансирования, значения показателей (индикаторов) могут быть увеличены в пределах, определенных в таблице "Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы)" государственной программы:
Показатель 1 (индикатор) |
Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля |
|||||||||
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
рост показателя (в %) |
без учета доп. финансирования (%) |
79,00 |
79,13 |
79,25 |
79,38 |
79,50 |
79,63 |
79,75 |
79,88 |
80,00 |
|
рост показателя без учета доп. финансирования (%) |
|
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
1% |
с учетом доп. финансирования (%) |
|
79,25 |
79,38 |
79,50 |
79,63 |
79,75 |
79,88 |
80,00 |
80,13 |
|
рост показателя с учетом доп. Финансирования (%) |
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2% |
Показатель 2 (индикатор) |
Доля предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), в общем количестве предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ |
|||||||||
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
рост показателя (в %) |
без учета доп. финансирования (%) |
22,00 |
22,13 |
22,25 |
22,38 |
22,50 |
22,63 |
22,75 |
22,88 |
23,00 |
|
рост показателя без учета доп. финансирования (%) |
|
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
1% |
с учетом доп. финансирования (%) |
|
22,25 |
22,38 |
22,50 |
22,63 |
22,75 |
22,88 |
23,00 |
23,25 |
|
рост показателя с учетом доп. финансирования (%) |
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,38 |
2% |
Показатель 3 (индикатор) |
Доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела которых предварительно расследованы органами наркоконтроля, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля |
|||||||||
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
рост показателя (в %) |
без учета доп. финансирования (%) |
23,96 |
24,09 |
24,21 |
24,34 |
24,46 |
24,59 |
24,71 |
24,84 |
25,00 |
|
рост показателя без учета доп. финансирования (%) |
|
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,16 |
1% |
с учетом доп. финансирования (%) |
|
24,21 |
24,34 |
24,46 |
24,59 |
24,71 |
24,84 |
25,00 |
25,13 |
|
рост показателя с учетом доп. финансирования (%) |
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,29 |
0,29 |
2% |
Цели и задачи государственной программы и подпрограмм в полной мере соответствуют приоритетам и задачам государственной политики в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации.
В целом, Государственная программа имеет ряд недостатков, которые не являются существенными и не влияют на выполнение поставленной цели и задач, а также не могут оказать негативного влияния на ожидаемые результаты.
2.3 Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Целью государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
развитие системы обеспечения промышленной безопасности.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Экономический ущерб от деструктивных событий, не более (в ценах 2010 года) (млрд. рублей) |
224,4 |
216,7 |
209,4 |
202,9 |
178,9 |
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), не более (тыс. ед) |
178,2 |
174,5 |
171 |
167,8 |
156 |
Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не более (тыс. чел) |
32,2 |
30,8 |
29,3 |
28,1 |
23,7 |
Количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не менее (тыс. чел) |
195,5 |
202,5 |
206,6 |
210,3 |
226,8 |
Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях (тыс. чел) |
0,6 |
0,59 |
0,57 |
0,56 |
0,5 |
Расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на реализацию государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в 2014 году - 221 539,3 млн. рублей, в 2015 году - 222 681,4 млн. рублей и в 2016 году - 212 699,4 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 38 811,2 млн. рублей, в 2015 году - на 40 599,5 млн. рублей, в 2016 году - на 26 108,0 млн. рублей.
Отклонения объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (по сравнению с утвержденными в ее паспорте) обусловлены общими подходами к формированию расходов федерального бюджета, а также увеличением бюджетных ассигнований на осуществление реформы денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в рамках подпрограмм "Предупреждение, спасение, помощь" и "Обеспечение и управление".
Расходы на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года увеличатся на 35 713,3 млн. рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - на 1 142,1 млн. рублей, в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года снизятся на 9 982,0 млн. рублей. Динамика расходов обусловлена указанными причинами, а также завершением реализации ряда федеральных целевых программ.
Комитет отмечает, что в законопроекте не предусмотрено финансирование федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года".
2.4 Государственная программа "Юстиция"
Целью государственной программы "Юстиция" является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение общего количества адвокатов, имеющих индикаторы и действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации (процент) |
0,055 |
0,06 |
0,07 |
0,075 |
0,1 |
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении) (млрд. рублей) |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
Отношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации (процент) |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,008 |
0,01 |
Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств) (процент) |
48,5 |
48 |
47,5 |
47 |
45 |
Доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности) (процент) |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов) |
69,7 |
84,6 |
96,5 |
100 |
100 |
Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений) |
62,3 |
74,3 |
83,8 |
100 |
100 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Юстиция" в 2014 году - 290 633,4 млн. рублей, в 2015 году - 301 395,0 млн. рублей и в 2016 году - 299 987,3 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 41 805,6 млн. рублей, в 2015 году - на 33 728,4 млн. рублей, в 2016 году - на 42 186,4 млн. рублей. Указанное отклонение обусловлено, главным образом, увеличением расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" в части:
медицинского обеспечения спецконтингента в объеме по 1 700,0 млн. рублей ежегодно;
перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных на осуществление реформы денежного довольствия в объеме в 2014 году - 54 999,0 млн. рублей, в 2015 году - 57 036,0 млн. рублей и в 2016 году - 57 036,0 млн. рублей.
Сокращение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" связано с формированием в рамках государственной программы "Региональная политика и федеративные отношения" единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, включающей в том числе ранее предоставляемые в рамках государственной программы "Юстиция" субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - в 2014 году - 7 314,5 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах - по 7 564,1 млн. рублей.
В 2014 году относительно уровня 2013 года рост расходов на реализацию государственной программы составит 45 991,0 млн. рублей, в 2015 относительно уровня 2014 года - 10 761,7 млн. рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года - 1 407,8 млн. рублей. Это связано с действием вышеуказанных факторов.
2.5 Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности"
Вопросы финансирования государственной программы Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности" будут рассмотрены в рамках заседаний Комиссии Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.