Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30.09.2013 года (выписка из протокола N 117, п. 1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (профильный комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подраздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти) (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Законопроект) в части своей компетенции.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 года N 2227-р (далее - Госпрограмма).
Целью Госпрограммы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Госпрограммы производилось по каждому основному мероприятию, а также объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Объем финансирования Госпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Информация об объемах финансирования за счет средств федерального бюджета основных мероприятий Госпрограммы представлена в Приложении N 6. Также в указанном приложении в информационных целях приведены объемы финансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению постоянным жильем военнослужащих и имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной, на 2013 - 2020 годы, которые не входят в мероприятия Госпрограммы и включены в государственные программы других федеральных органов исполнительной власти и в непрограммную часть расходов федерального бюджета.
Проведя анализ Законопроекта в части своей компетенции, Комитет отмечает, что по итогам трехлетнего периода (2014 - 2016 годы) исполнения Госпрограммы недофинансирование из средств федерального бюджета составит 11 327 005,13 тыс. рублей.
В соответствии с Законопроектом на обеспечение мероприятий в рамках Госпрограммы планируются следующие объемы средств федерального бюджета:
в 2014 году - 98 943 360,4 тыс. рублей*(1);
в 2015 году - 75 827 403,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 50 594 823,9 тыс. рублей*(2).
Указанных объемов недостаточно для эффективной реализации мероприятий Госпрограммы, так как паспортом Госпрограммы утверждены иные объемы средств федерального бюджета:
в 2014 году - 114 486 040,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 77 205 384,10 тыс. рублей;
в 2016 году - 45 001 168,73 тыс. рублей*(3).
Основной целью подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Подпрограмма N 1) является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, что соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Для реализации поставленных целей и задач планируемые объемы ресурсов предусмотрены Подпрограммой N1 в следующих размерах:
в 2014 году - 59 155 989,00 тысяч рублей,
в 2015 году - 24 334 780,00 тыс. рублей,
в 2016 году - 1 561 490,37 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить финансирование Подпрограммы N 1 на 2 245 648,00 тыс. рублей, при этом значительно увеличив расходные обязательства в 2016 году до 14 859 860,00 тыс. рублей.
Подпрограмма N 1 реализуется по следующим основным мероприятиям:
Обеспечение жильем, оказание содействия для приобретения жилья отдельными категориями граждан, в рамках которого должны быть обеспечены жильем отдельные категории граждан, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Мероприятия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны осуществляются в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Законопроектом предусматривается финансирование данного мероприятия в 2014 году из средств федерального бюджета в размере 9 000 000,0 тыс. рублей.
Между тем, по состоянию на 1 сентября 2013 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 284 474 ветерана Великой Отечественной войны, из них улучшили жилищные условия 237 023 ветерана, сняты с учета по различным основаниям 30 118 человек.
На 1 сентября 2013 года не обеспечено жильем 17 333 ветерана.
Процесс постановки ветеранов Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий продолжается.
На основании изложенного, полагаем необходимым увеличение объема бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в объеме 34 000 000,0 тыс. рублей.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которыми ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предусмотрен ряд социальных гарантий, в том числе и по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан осуществляется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 кв. м. и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.
В среднем выплата на улучшение жилищных условий на 1 человека из числа вышеуказанных категорий граждан составляет 600,0 тыс. рублей. Указанной суммы не достаточно для приобретения жилья. Для улучшения жилищных условий гражданам необходимо привлекать собственные или заемные средства, что для таких категорий граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей инвалидов, и ветераны боевых действий достаточно проблематично. Вышеуказанная ситуация влияет на образование остатков средств федерального бюджета в бюджетах субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законопроектом на реализацию указанных мероприятий в 2014 - 2016 годах ежегодно предусмотрено средств федерального бюджета в объеме 4 359 000,0 тыс. рублей. Между тем, по состоянию на 1 сентября 2013 года численность не обеспеченных жильем отдельных категорий граждан, установленных вышеуказанными федеральными законами, - 153 577 человек. Предусмотренных в Законопроекте бюджетных средств хватит, чтобы обеспечить жильем около 17 467 человек, что составляет 12% от граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, необеспеченными жильем останутся 128 776 человек, для обеспечения жильем которых необходимо 96,4 млрд. рублей.
При сохранении ежегодного финансирования в объеме 4 359 000,0 тыс. рублей для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, и ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., потребуется 22 года.
Для исправлении ситуации Комитет считает необходимым увеличить объемы ежегодного финансирования на реализацию указанных мероприятий в 2014 - 2016 годы на 5 500 000,0 тыс. рублей.
Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований - недофинансирование согласно Законопроекту в размере 113 352,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем ежегодного выпуска государственных жилищных сертификатов составляет 325 штук. Норматив общей площади жилого помещения для семьи из трех человек установлен в размере 18 кв. м на каждого члена семьи, на семью из трех человек - 54 кв. метра. При расчете стоимости государственного жилищного сертификата стоимость 1 кв. метра принимается равной 30 тыс. рублей. Стоимость одного жилого помещения для семьи из трех человек составляет 1 622 тыс. рублей.
Таким образом, с учетом запланированных мероприятий необходимо увеличить объем финансирования на мероприятие по переселению граждан из закрытых административно-территориальных образований на 113 352,3 тыс. рублей.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения по данным реестра аварийных домов.
Реализация данного мероприятия заключается в переселении семей из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года:
в период 2013 - 2015 годов - 714,0 тыс. человек;
в период 2016 - 2020 годов - 301,9 тыс. человек*(4).
Финансирование мероприятия осуществляется государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) за счет собственных средств путем предоставления средств бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, приобретение и выкуп жилых помещений с целью переселения граждан из такого аварийного жилищного фонда.
После 1 января 2016 года переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, в рамках Подпрограммы N 1 планируется к осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.*(5)
В этой связи Комитет обращает внимание на то, что Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ срок реализации и финансирования Фондом за счет собственных средств мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, продлен до 1 сентября 2017 года. Очевидно, что срок реализации первого этапа Подпрограммы N 1, а также сроки, указанные в основном мероприятии Подпрограммы N 1, требуют корректировки с учетом данного Федерального закона. Кроме того, необходимо скорректировать и показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1 с учетом изменения сроков реализации ее основного мероприятия, а также перечень основных мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе).
Кроме того, Комитет считает необходимым отметить, что Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ был изменен порядок формирования имущества Фонда, согласно которому предусматривается, в том числе внесение дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, из которых 146 655 193,0 тыс. рублей предназначены для увеличения в период с 2013 года по 2017 год лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Это обусловлено необходимостью снижения среднего уровня финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов до уровня 60% за счет увеличения имущественного взноса Российской Федерации в Фонд.
Согласно обоснованию планируемых объемов ресурсов на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда объем расходов за счет средств Фонда составляет:
в 2013 году - 32 936 866 тыс. рублей,
в 2014 году - 54 269 768,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 19 448 559,0 тыс. рублей.*(6)
Как представляется, с учетом продления сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, Подпрограмму N 1 необходимо скорректировать в части обоснования планируемых объемов ресурсов.
Законопроектом предусмотрен имущественный взнос Российской Федерации в Фонд на указанные мероприятия:
в 2014 году - 34 269 768,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 19 448 559,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 10 000 000,0 тыс. рублей.
Таким образом, на реализацию мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на 2017 год потребуется выделение средств из федерального бюджета в размере 30 000 000 тыс. рублей.
В целях снижения финансовой нагрузки на федеральный бюджет 2017 года, а также в связи с необходимостью скорейшего переселения граждан из аварийного жилищного фонда Комитет предлагает увеличить имущественный взнос Российской Федерации в Фонд в 2014 год на 20 000 000,0 тыс. рублей согласно планируемым объемам финансирования, предусмотренным в Госпрограмме*(7).
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России" (далее - Подпрограмма N 2)
Задачами Подпрограммы N 2 являются создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности, повышение эффективности, качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций*(8). Решение данных задач характеризуется следующими целевыми значениями показателей (индикаторов): доля капитально отремонтированных многоквартирных домов: 2015 год - 3,6%; 2017 год - 6,2%; 2020 год - 11,6%; улучшение жилищных условий на основе комфортности и энергоэффективности многоквартирных домов: в период 2013 - 2015 годов для 2,94 млн. человек, в период 2016 - 2020 годов для 13,08 млн. человек; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - 16,5 % в 2015 году, 30% к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30%*(9) .
Основным результатом первого этапа (2013 - 2015 годы) реализации Подпрограммы N 2 является формирование региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, развитие кредитно-финансовых механизмов в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения.*(10)
В рамках основных мероприятий данной подпрограммы предусматривается софинансирование в период 2013 - 2015 годов региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда с учетом предоставления указанному Фонду дополнительного имущественного взноса из средств федерального бюджета. Формирование региональных систем капитального ремонта позволит, продолжая с 2016 года, обеспечить реализацию региональных программ капитального ремонта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах*(11). Также в рамках данного основного мероприятия предусматривается, что субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры будут предоставляться из средств Фонда. При этом доля софинансирования проектов за счет средств бюджетов всех уровней должна составлять до 50% от общей стоимости проекта.
В этой связи Комитет обращает внимание на то, что Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ срок реализации и финансирования Фондом за счет собственных средств мероприятий по финансированию программ капитального ремонта многоквартирных домов продлен. Очевидно, что срок реализации первого этапа Подпрограммы N 2, а также сроки, указанные в основном мероприятии Подпрограммы N 2, требуют корректировки с учетом данного Федерального закона. Кроме того, необходимо скорректировать и показатели (индикаторы) Подпрограммы N 2 с учетом изменения сроков реализации ее основного мероприятия.
Направление имущественного взноса Российской Федерации в Фонд предусматривается Госпрограммой до 2015 года включительно, в 2016 и 2017 годах (на период деятельности Фонда) не предусматривается.
Согласно обоснованию планируемых объемов ресурсов на реализацию мероприятия по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов объем расходов за счет средств Фонда составляет:
в 2014 году - 7 000 000,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 4 000 000,0 тыс. рублей.*(12)
На реализацию мероприятия по софинансированию региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры Госпрограммой предлагается:
в 2014 году - 6 000 000,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 7 500 000,0 тыс. рублей.
Вместе с тем согласно Законопроекту в 2014 году по указанной целевой статье на реализацию мероприятий по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по софинансированию мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры предусматривается 9 000 000,0 тыс. рублей, на аналогичные цели в 2015 году - 11 500 000,0 тыс. рублей.
Таким образом, объем недофинансирования запланированных в Подпрограмме N 2 средств на реализацию мероприятия по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов и мероприятия по софинансированию мероприятий в рамках региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2014 год составит 4 000 000,0 тыс. рублей*(13).
Также Комитет обращает внимание на то, что Государственная Дума в соответствии с постановлением от 14 декабря 2012 года N 1429-6 ГД обращалась в Правительство Российской Федерации с целью при подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать в течение 2013 - 2015 годов увеличение размера имущественного взноса Российской Федерации в Фонд на 28,8 млрд. рублей для увеличения лимитов предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Вместе с тем в Законопроекте данные положения не отражены.
Объем недофинансирования Подпрограммы N 3. "Обеспечение реализации государственной программы" на период 2014 - 2016 годы составит 35 652,27 тыс. рублей.
Все основные мероприятия Подпрограммы N 3 носят системный характер и направлены на реализацию Госпрограммы в целом.
Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, начиная с 2011 года, должны предусматривать при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на премирование победителей конкурса в размере 100 000 ,0 тыс. рублей.
Законопроектом же на финансирование данного мероприятия ежегодно предусмотрено по 95 000,0 тыс. рублей.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 с объемом бюджетного финансирования в размере:
в 2014 году - 40 884 500,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 41 091 000,0 тыс. рублей.
Между тем, как представляется, реализация всех мероприятий ФЦП "Жилище" требует выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы в следующих объемах:
в 2014 году - 28 000 000,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 34 100 000,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 27 200 000,0 тыс. рублей.
Указанная дополнительная потребность складывается из необходимости приведения объемов финансирования программы в соответствие с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 июля 2013 года N ДМ-П13-45пр Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации поручено предусмотреть в 2014 - 2016 годах выделение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках ФЦП "Чистая вода" в объеме 3 000 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Законопроектом предусмотрено финансирование ФЦП "Чистая вода" в 2014 году в размере 2 000 000,0 тыс. рублей.
В связи с чем, Комитет полагает целесообразным увеличить ежегодный объем финансирования ФЦП "Чистая вода" в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации N ДМ-П13-45пр.
* * *
На основании изложенного, Комитет, в целом поддерживая проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", считает целесообразным рекомендовать:
1) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов дополнительно в размере 34 000 000,0 тыс. рублей;
2) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов на 5 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;
3) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по переселению граждан из закрытых административно-территориальных образований на 113 352,3 тыс. рублей;
4) увеличить имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на 2014 год дополнительно в размере 20 000 000,0 тыс. рублей;
5) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по софинансированию мероприятий в рамках региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2014 год дополнительно в размере 4 000 000,0 тыс. рублей;
6) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по проведению Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" дополнительно в размере 5 000 ,0 тыс. рублей ежегодно;
7) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по реализации ФЦП "Жилище" дополнительно в следующих размерах:
в 2014 году - 28 000 000,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 34 100 000,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 27 200 000,0 тыс. рублей.
8) увеличить объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на мероприятия по реализации ФЦП "Чистая вода" в соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 июля 2013 года N ДМ-П13-45пр, на 1 000 000,0 тыс. рублей в 2014 году и предусмотреть по 3 000 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2015 и 2016 годах
9) скорректировать сроки реализации мероприятий Госпрограммы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по софинансированию мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с Федеральным законом N 240-ФЗ;
10) рассмотреть возможность не индексировать в 2014 - 2016 годах тарифы на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для населения. В период так называемой "заморозки" тарифов высвобожденные бюджетные средства, которые предусмотрены на компенсацию, вызванную ростом платежей граждан за коммунальные услуги, направлять на реализацию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, в первую очередь в малых и средних населенных пунктах.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
_____________________________
*(1) Приложение N 16 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов".
*(2) Приложение N 18 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов".
*(3) Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
*(4) Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 1 (пункт 3).
*(5) Характеристика основных мероприятий подпрограммы (пункт 6). Основное мероприятие 1.2 Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения.
*(6) Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы (Таблица 3. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию основного мероприятия 1.2 (без учета дополнительных объемов ресурсов).
*(7) По информации представителей Министерства финансов Российской Федерации увеличить имущественный взнос Российской Федерации в Фонд на 20 000 000,0 тыс. рублей планируется в 2013 году.
*(8) Паспорт Подпрограммы N 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России".
*(9) Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2 (пункт 4).
*(10) Сроки и этапы реализации Подпрограммы N 2 (пункт 6).
*(11) Характеристика основных мероприятий подпрограммы (пункт 7). Основное мероприятие 2.1 Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России".
*(12) Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы (Таблица 5. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию основного мероприятия 2.1).
*(13) По информации представителей Министерства финансов Российской Федерации увеличить имущественный взнос Российской Федерации в Фонд на 4 000 000,0 тыс. рублей планируется в 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.