Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального закона, и отмечает следующее.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы осуществлено с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
В сфере социального развития основными задачами бюджетной политики в указанный период определены:
обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ("О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики");
обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;
повышение адресности социальной поддержки граждан, повышение качества государственных и муниципальных услуг.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые сформирован в разрезе программной структуры расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012-2013 годах 40 государственных программ Российской Федерации, охватывающих основные сферы деятельности органов исполнительной власти.
Данная структура планируемых расходов является базовой в представленном проекте. Планируется, что после 2015 года доля "программных", то есть непосредственно увязанных с задекларированными целями и ожидаемыми результатами государственной бюджетной политики расходов федерального бюджета, будет составлять более 90 % от общего объема расходов федерального бюджета. Остальную часть расходов федерального бюджета составляют расходы на непрограммные направления деятельности.
После утверждения федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов государственные программы Российской Федерации будут уточняться с учетом утвержденных предельных расходов.
Основные особенности формирования расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы, в том числе в сфере социального развития
1. Индексация в 2014 году на 5% и в 2015 - 2016 годах на 4,5% ежегодно в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных нормативных и приравненных к ним обязательств.
2. Индексация с 1 сентября 2014 года на 5% и с 1 сентября в 2015-2016 годах на 4,5% ежегодно стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов.
3. Увеличение размера пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы путем увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статей 43 Закона Российской федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
4. Повышение оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, судей, прокурорских работников, следователей и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2014 году не планируется.
В то же время планируется повышение оплаты труда отдельных категорий работников федеральных учреждений образования, науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В плановом периоде 2015-2016 годов предполагается осуществить индексацию заработной платы работников бюджетной сферы с 1 октября на уровень роста потребительских цен.
5. Сокращение в 2014-2016 годах на 5 % прочих расходов федерального бюджета, за исключением расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предоставление трансфертов государственным внебюджетным фондам и других защищенных статей расходов федерального бюджета.
6. Сокращение в 2014-2016 годах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 % ежегодно (закупка товаров и услуг).
7. С 1 января 2014 года предусматривается увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) на прогнозируемый за 2013 год уровень инфляции (6,7%). Соответствующим проектом федерального закона предлагается установить МРОТ в сумме 5 554 рубля в месяц.
Вопрос о повышении МРОТ в плановом периоде 2015-2016 годов и доведении его в соответствии частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до размера не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, предлагается рассматривать в процессе подготовки проекта федерального бюджета на соответствующий очередной финансовый год в увязке с динамикой показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
8. Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2014-2016 годы для основной массы плательщиков планируется сохранить на уровне 2013 года в размере 30,0% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда РФ сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Планируется также продлить период применения льготного тарифа страховых взносов в размере 20% до 2018 года включительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, для социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных организаций, применяющих специальные режимы налогообложения.
9. В межбюджетных трансфертах, передаваемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения тарифов страховых взносов.
10. Статьями 8 и 9 законопроекта определяются особенности использования средств федерального бюджета в соответствующих сферах деятельности, а также конкретизируются отдельные расходные обязательства в сфере социального обеспечения населения. При этом в статье 9 законопроекта в соответствии с законодательством Российской Федерации предлагается установить размеры дополнительных мер государственной поддержки отдельным категориям граждан с учётом прогнозируемой инфляции.
Кроме того, статьей 9 предусмотрено установление на 2014 год и на плановый период 2014-2015 годов величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации устанавливается на 2014 год в размере 6 354 рубля, 2015 год - 6 646 рублей, 2016 год - 6 965 рублей.
Расходы федерального бюджета в 2013-2016 годах в разрезе государственных программ
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30 сентября 2013 года, N 117 Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в рамках рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов является ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации: "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011-2015 годы", "Содействие занятости населения".
Следует отметить, что в состав планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ инкорпорированы (включены), в том числе, расходы на финансовое обеспечение нормативно-публичных обязательств Российской Федерации. Причем данные расходы по всем трем названным государственным программам составляют основную часть предусмотренных на них бюджетных ассигнований.
1. Государственная программа "Социальная поддержка граждан".
В рамках программы выделены четыре подпрограммы:
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
Основными целями программы названы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
повышение доступности социального обслуживания населения.
Достижение указанных целей планируется обеспечивать решением следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения (процент) |
12,6 |
12,2 |
11,5 |
11,2 |
10,2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания (процент) |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
10,0 |
Суммарный коэффициент рождаемости (коэффициент) |
1,643 |
1,664 |
1,685 |
1,711 |
1,815 |
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (процент) |
26,4 |
26,0 |
25,8 |
24,2 |
20,9 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент) |
79,0 |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
85,0 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Проект |
Изменение к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
968 416,5 |
1 088 411,3 |
112,4 |
1 161 178,1 |
106,7 |
1 177 989,6 |
101,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
633 981,1 |
645 144,1 |
101,8 |
663 524,5 |
102,8 |
673 450,4 |
101,5 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" |
1 747,6 |
1 659,2 |
94,9 |
641,5 |
38,7 |
642,4 |
100,1 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
331 009,3 |
440 079,7 |
133,0 |
495 453,8 |
112,6 |
502 338,5 |
101,4 |
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" |
1 678,5 |
1 528,3 |
91,1 |
1 558,3 |
102,0 |
1 558,3 |
100,0 |
Основное увеличение в 2014-2015 годах произошло в отношении расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" за счет увеличения бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала исходя из ожидаемого увеличения численности получателей и индексации установленного размера материнского (семейного) капитала.
2. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
В рамках программы выделены две подпрограммы:
Основными целями программы названы:
формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.
Достижение указанных целей планируется обеспечивать решением следующих задач:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерных инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (процент) |
16,8 |
30,9 |
45,0 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов (процент) |
6,5 |
12,8 |
20,0 |
Доля парка подвижного состава транспорта общего пользования, оборудования для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (процент) |
8,3 |
10,0 |
11,7 |
Количество произведенных и транслированных субтитров для телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов (часов в год) |
13 000 |
14 000 |
14 000 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения (процент) |
13,9 |
14,5 |
15,0 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Проект |
Изменение к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
29 258,5 |
35 518,4 |
121,4 |
36 467,7 |
102,7 |
29 320,3 |
80,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" |
3 122,4 |
9 474,9 |
303,4 |
10 221,7 |
107,9 |
1 551,1 |
15,2 |
Подпрограмма "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" |
26 136,1 |
26 043,5 |
99,6 |
26 246,0 |
100,8 |
27 769,2 |
105,8 |
В соответствии с утвержденным паспортом программы ее действие заканчивается в 2015 году. Однако проектом федерального бюджета предусмотрено финансирование мероприятий программы и в 2016 году.
В 2016 году запланировано снижение расходов на программу относительно уровня 2015 года на 7 147,3 млн. рублей, что связано с завершением в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации и созданию в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды.
В рамках программы бюджетные ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в 2014-2016 годах предусмотрены в общем объеме 15 621,3 млн. рублей ежегодно, из них в качестве межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации - 8 999,5 млн. рублей, бюджетам субъектов Российской Федерации - 6 621,8 млн. рублей.
3. Государственная программа "Содействие занятости населения".
В рамках программы выделены три подпрограммы:
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
"Развитие институтов рынка труда".
Целью программы заявлено создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Достижение указанных целей планируется обеспечивать решением следующих задач:
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников (процент) |
29 |
28 |
27 |
26 |
22 |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (процент) |
65 |
65 |
67 |
67 |
70 |
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (процент) |
11,0 |
10,0 |
9,0 |
8,5 |
5,0 |
Коэффициенты частоты производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (промилле) |
0,08 |
0,075 |
0,07 |
0,065 |
0,045 |
Численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу на территории Российской Федерации (человек) |
11 400 |
11 800 |
12 000 |
12 300 |
13 100 |
Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения трудовых прав работников (процент) |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию программы.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Проект |
Измен. к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
Проект |
Изменение к пред. году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
72 207,1 |
73 655,8 |
102,0 |
73 818,1 |
100,2 |
73 557,8 |
99,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
46 368,6 |
45 287,3 |
97,7 |
45 394,2 |
100,2 |
45 394,2 |
100,0 |
Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" |
22 724,6 |
24 976,6 |
109,9 |
25 381,0 |
101,6 |
25 451,0 |
100,3 |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" |
3 113,9 |
3 391,9 |
108,9 |
3 042,9 |
89,7 |
2 712,62 |
89,1 |
Расходы на реализацию программы в 2014 году планируется увеличить относительно уровня 2013 года на 1 448,7 млн. рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - на 162,3 млн. рублей.
Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований по программе предусмотрено в части расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Внешняя трудовая миграция" за счет увеличения с 1 января 2014 года штатной численности ФМС России, а также создания специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.
За счет субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в сумме 918,6 млн. рублей в 2014 году, в сумме 963,6 млн. рублей в 2015 и 2016 годах, планируется создание в указанный период до 14,2 тыс. специальных рабочих для инвалидов ежегодно.
В 2016 году расходы на реализацию программы относительно уровня 2015 года предусматривается сократить на 260,3 млн. рублей, что объясняется сокращением расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в рамках оптимизации бюджетных расходов.
Замечания и предложения
1. Комитет обращает внимание на недостаточно проработанный и в значительной степени "непрозрачный" характер проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в части приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете по расходам, сгруппированным по целевым статьям и видам расходов в разрезе программной, функциональной и ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
Вероятно в связи с тем, что проект федерального бюджета подготовлен на основе программного подхода в формировании расходов, в бюджетной классификации изменены названия многих целевых статей и видов расходов и их коды, применявшиеся в прежней классификации расходов. Кроме того, целевые статьи расходов представлены в укрупненном виде без их разбивки по более детальным видам расходов.
Все это существенно затрудняет понимание конкретного целевого назначения статей расходов. Однако ни в пояснительной записке, ни в других материалах к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов никаких дополнительных сведений и разъяснений не представлено.
2. Запланированное в 2014 году увеличение МРОТ комитет считает недостаточным.
Вопрос об установлении порядка и сроков поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации вновь предлагается отложить, с чем нельзя согласиться.
Комитет в заключении на проект федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период 2014-2015 годов уже обращался к Правительству Российской Федерации с рекомендацией подготовить план поэтапного повышения минимального размера оплаты труда на 2014-2015 годы до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Кроме того, в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отмечалось, что планируется ежегодное повышение МРОТ темпами соответствующими ежегодному увеличению номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в целом по экономике Российской Федерации до достижения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Комитет настаивает, чтобы Правительство Российской Федерации представило ко второму чтению план поэтапного повышения МРОТ на 2014-2016 годы до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения.
3. Следует отметить, что при определении объема бюджетных ассигнований на социальные выплаты безработным гражданам на плановый период 2014-2016 годов (в сумме 44,4 млрд. рублей ежегодно) учитывались установленные Правительством Российской Федерации размеры минимальной и максимальной величин пособий по безработице - 850 и 4900 рублей соответственно, которые не меняются с 2009 года. В то же время ожидается, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в среднем на душу населения возрастет в 2013 году по отношению к 2009 году на 43 %, а рост величины прожиточного минимума к 2016 году по отношению к 2012 году составит более 30 %.
В результате пособие по безработице сегодня окончательно утрачивает компенсаторную функцию утраченного заработка при потере работы, не позволяет поддерживать материальное положение безработных граждан на социально-приемлемом уровне.
В целях исключения дальнейшего снижения покупательной способности пособия по безработице и решения задачи поддержания его максимального размера на уровне прожиточного минимума населения комитет рекомендует Правительству Российской Федерации выработать конкретные меры, обеспечивающие соответствие устанавливаемых Правительством Российской Федерации размеров пособий по безработице росту стоимости жизни.
4. Бюджетные ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации на период 2014-2016 годов, предусмотренные в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" планируются в тех же объемах, что и при утверждении федерального бюджета на предыдущие три финансовых года.
В то же время, проблема недостаточной обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и их качества остается довольно острой. В 2011-2012 годах бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета выделялись дополнительные средства на указанные цели в сумме более 5 млрд. рублей ежегодно, что позволяло существенно снимать остроту проблемы.
Так как расходы федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации относятся к нормативно-публичным обязательствам Российской Федерации, и при расчете требуемых объемов должны учитываться все влияющие на это факторы, в том числе и рост стоимости изделий и услуг, Комитет считает необходимым найти возможность предусмотреть дополнительные средства на данные цели также и на рассматриваемый период 2014-2016 годов.
5. Комитет обращает внимание на не логичное в рамках нового подхода формирования расходов федерального бюджета включение в программную структуру, - расходов, практически полностью предусматриваемых на реализацию нормативных публичных обязательств Российской Федерации.
Так в общем объеме расходов по подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы "Содействие занятости населения" - около 98 % составляют расходы на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и обеспечение функций государственных органов в сфере занятости населения.
В общем объеме расходов по подпрограмме "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" - более 95% составляют расходы на реализацию государственных обязательств в соответствии Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и обеспечение деятельности (содержание) государственных учреждений системы медико-социальной экспертизы.
Комитет полагает правильнее отнести указанные расходы к расходам на иные непрограммные направления деятельности.
6. Комитет обращает внимание, что средства на предоставление субсидий федерального бюджета общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям в рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы "Социальная поддержка граждан" предусмотрены на период 2014-2016 годов в объемах на уровне 2011 года, с сокращением на 5%, - в общей сумме 574 368,4 млн. рублей ежегодно, против 739 535,0 млн. рублей в 2013 году.
Кроме того, на период 2014-2016 годов сокращены на 5% ассигнования, предусмотренные на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
Комитет считает необходимым увеличить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям до уровня 2013 года с их индексацией на прогнозируемый уровень инфляции.
С учётом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.