Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов",
(утв. Решением Комитета от 9 октября 2013 г. N 55/1)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее.
Структура проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определена Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и предусматривает выделение государственных программ, устанавливающих общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 195 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитет Государственной Думы по финансовому рынку по предложению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам определен в качестве профильного комитета, ответственного за рассмотрение государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами" (далее - Программа), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами" (далее - Распоряжение).
Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Российской Федерации, в числе участников Программы - Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 8004376347,21 тыс. рублей.
Достижение целей Программы предполагается осуществлять путем решения определенных задач в рамках девяти следующих подпрограмм:
1. Долгосрочное финансовое планирование;
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса;
3. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
4. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации;
5. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;
6. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации;
7. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
8. Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
9. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На реализацию каждой из перечисленных подпрограмм предусмотрены бюджетные ассигнования из средств федерального бюджета, за исключением подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование".
В качестве замечания следует отметить, что в тексте подпрограммы "Организация контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" и Приложении 5 к Распоряжению содержится указание на Федеральную службу по финансовым рынкам. В этой связи обращаем внимание, что с 1 сентября 2013 года полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков переданы Центральному Банку Российской Федерации в связи с перераспределение указанных полномочий между Правительством Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации, в соответствии с положениями Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков". Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации").
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет по финансовому рынку в целом поддерживая государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами", рекомендует Правительству Российской Федерации внести в нее соответствующие изменения с учетом высказанного замечания.
Председатель Комитета |
Н.В. Бурыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.