Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2013 года.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол N 117 от 30 сентября с.г.) Комитет Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками наряду с Комитетом по международным делам в качестве профильных комитетов утверждены ответственными за рассмотрение государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность". Рассмотрев проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - проект федерального закона N 348499-6) и проанализировав основные параметры распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в Приложениях NN 12, 14, 16 и 18 к проекту федерального закона N 348499-6 в контексте параметров по финансированию государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", зафиксированных разработчиками в ее паспорте, Комитет отмечает, что уровень финансирования данной программы в целом обеспечивает выполнение основных задач в области внешнеполитической деятельности Российской Федерации и исполнения ею принятых на себя международных обязательств.
Например, согласно паспорту государственной программы "Внешнеполитическая деятельность" предполагается, что общий объем финансирования программы составит по годам соответственно:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
64 610 936,4 + 1 388 021,0 (доп) |
66 644 150,3 + 2 053 175,2 (доп) |
68 319 041,3 + 4 091 159,0 (доп) |
Проект федерального закона N 348499-6 планирует, что общий объем финансирования программы составит по годам соответственно:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
73 174 488,3 |
75 046 477,0 |
76 259 053,8 |
Необходимо отметить, что государственная программа "Внешнеполитическая деятельность" состоит из трех подпрограмм, для каждой из которых предусмотрено целенаправленное финансирование.
Подпрограмма N 1: "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации".
Согласно паспорту подпрограммы:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
50 502 796,2 |
52 316 016,0 |
53 909 633,0 |
Проект федерального закона N 348499-6 планирует, что общий объем финансирования подпрограммы составит по годам соответственно:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
56 057 928,4 |
58 230 331,7 |
59 210 902,3 |
N 2: "Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств"
Согласно паспорту подпрограммы:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
12 017 775,7 |
12 406 710,1 |
12 371 757,9 |
Проект федерального закона N 348499-6 планирует, что общий объем финансирования подпрограммы составит по годам соответственно:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
14 548 368,5 |
14 518 302,9 |
14 729 648,9 |
N 3: "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию"
Согласно паспорту подпрограммы:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
2 090 364,5 + 1 388 021,0 (доп) |
1 921 424,2 + 2 053 175,2 (доп) |
2 037 650,4 + 4 091 159,0 (доп) |
Проект федерального закона N 348499-6 планирует, что общий объем финансирования подпрограммы составит по годам соответственно:
(тыс. рублей) | ||
2014 |
2015 |
2016 |
2 568 191,4 |
2 297 842,4 |
2 318 502,6 |
Очевидно, что в отношении подпрограммы N 3 бюджетные ассигнования значительно меньше, чем рассчитывали разработчики госпрограммы, исходя из поставленных Президентом Российской Федерации задач по сохранению Русского мира, всемерной поддержке соотечественников. Соисполнителем по подпрограмме N 3 является Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Таким образом, есть все основания опасаться, что эффективное осуществление Россотрудничеством возложенных на него приоритетных направлений государственной внешней политики, финансирование его программной деятельности, в первую очередь по поддержке и популяризации русского языка, увеличение количества российских центров науки и культуры за рубежом опять становится проблематичным. По этому поводу Государственная Дума высказала свою тревогу еще 19 июня 2012 года в заявлении "Об усилении работы с соотечественниками за рубежом и о расширении гуманитарного влияния России в преддверии создания Евразийского экономического союза", на это (подчеркиваем повторно) нацеливает и Президент Российской Федерации в своих указах N 605 от 7 мая 2012 года и N 476 от 8 мая 2013 года.
В связи с изложенным, Комитет рекомендует принять проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в первом чтении; но при этом в расчете на то, что Правительство Российской Федерации прислушается к мнению депутатов Государственной Думы и ко второму чтению будут приняты поправки, позволяющие увеличить объем финансирования подпрограммы N 3 "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" по меньшей мере до уровня, заложенного в паспорте госпрограммы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.с.г. N 386-р.
Заключение утверждено на заседании Комитета 11 октября с.г. (протокол N 20/2).
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.