Заключение Комитета Государственной Думы Федеральное Собрание РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
(в части финансирования физической культуры, спорта и молодежной политики)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в части финансирования физической культуры, спорта и молодежной политики), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
В рамках раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов федерального бюджета обеспечивается реализация следующих основных расходных полномочий Российской Федерации:
- Реализация направления расходов в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Иные бюджетные ассигнования).
- Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности).
- Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Реализация соглашений с международными финансовыми организациями в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Софинансирование, связанное с реализацией соглашений с международными финансовыми организациями в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Иные межбюджетные трансферты на премирование регионов победителей фестиваля "Кавказские игры" в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Субсидии на финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
- Субсидии на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Реализация мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Реализация направления расходов в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Реализация направления расходов в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в рамках подпрограммы "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности).
- Реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в рамках подпрограммы "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в рамках подпрограммы "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Межбюджетные трансферты).
- Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).
- Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).
- Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами).
- Выплаты в области физической культуры, спорта и туризма в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).
- Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры в рамках подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" характеризуются следующими данными:
Таблица N 1
в млн. рублей
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Закон N 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от Закона 216-ФЗ |
Закон N 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от Закона 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от проекта 2015 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6 |
7 |
8=7-6 |
9 |
10=9-7 |
Раздел "Физическая культура и спорт", всего |
62 367,1 |
30 941,9 |
78 858,7 |
47 916,8 |
33 037,5 |
100 700,6 |
67 663,1 |
98 774,2 |
-1 926,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подраздел "Физическая культура" |
2 308,7 |
2 217,4 |
2 485,4 |
268,0 |
2 350,4 |
2 658,8 |
308,4 |
2 593,2 |
-65,6 |
Подраздел "Массовый спорт" |
12 323,8 |
8 808,6 |
7 992,3 |
-816,3 |
14 760,3 |
12 859,4 |
-1 900,9 |
3 910,8 |
-8 948,7 |
Подраздел "Спорт высших достижений" |
45 685,1 |
19 001,9 |
66 770,1 |
47 768,2 |
15 046,1 |
83 952,8 |
68 906,7 |
91 398,2 |
7 445,4 |
Подраздел "Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта" |
326,4 |
322,7 |
310,2 |
-12,5 |
315,5 |
305,8 |
-9,7 |
303,9 |
-1,8 |
Подраздел "Другие вопросы в области физической культуры и спорта" |
1 723,1 |
591,3 |
1 300,6 |
709,3 |
565,2 |
923,8 |
358,6 |
568,1 |
-355,7 |
В проекте федерального бюджета на 2014 - 2016 годы по разделу "Физическая культура и спорт" предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 78 858,7 млн. рублей, в 2015 году - 100 700,6 млн. рублей и в 2016 году - 98 774,2 млн. рублей.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" по сравнению с 2013 годом (0,5%) увеличивается и составляет в 2014 году 0,6 %, в 2015 году 0,7% и в 2016 году - 0,6 процента.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Физическая культура и спорт" по сравнению с 2013 годом (0,09%) увеличивается и составляет в 2014 году - 0,11%, в 2015 году - 0,13% и в 2016 году - 0,11 процента.
Бюджетные ассигнования по разделу "Физическая культура и спорт", по сравнению с объемами утвержденными Законом N 216-ФЗ, увеличены в 2014 году на 47 916,7 млн. рублей, в 2015 году на 67 663,1 млн. рублей. В 2016 году по сравнению с проектом 2015 года расходы уменьшены на 1 926,4 млн. рублей.
Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловленные общими подходами к формированию проекта федерального бюджета (уровень инфляции, курс долл. США по отношению к рублю, решения по оптимизации расходов и др.), уменьшили расходы в 2014 году на 1 541,2 млн. рублей, в 2015 году на 1 582,9 млн. рублей и в 2016 году на 1 510,4 млн. рублей.
Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета, на изменение расходов по разделу повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на подготовку и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" на строительство и реконструкцию спортивных объектов в 2014 году на 29 937,5 млн. рублей, в 2015 году на 30 142,2 млн. рублей, в 2016 году на 29 976,0 млн. рублей. Кроме того, в составе расходов федерального бюджета на 2014 - 2016 годы зарезервированы средства на реализацию иных мероприятий указанной программы в 2014 году в сумме 14 808,4 млн. рублей, в 2015 году - 32 208,1 млн. рублей, в 2016 году - 29 573,6 млн. рублей;
на содержание и эксплуатацию олимпийских объектов в соответствии с Программой постолимпийского использования олимпийских объектов в 2014 году на 2 334,6 млн. рублей, в 2015 году на 3 926,0 млн. рублей, в 2016 году на 4 251,8 млн. рублей;
на финансовое обеспечение деятельности Всероссийского детского спортивно-оздоровительного центра в г. Сочи в 2014 году на 262,6 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах на 919,2 млн. рублей ежегодно;
на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на материально-техническое обеспечение спортивных школ и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в 2014 - 2016 годах на 240,0 млн. рублей ежегодно;
уменьшение бюджетных ассигнований связано с завершением в соответствующих годах реализации мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и Всемирной летней универсиады в г. Казани в 2013 году.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта"
Целью государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, а также успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий, в том числе XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка Конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации;
обеспечение эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Достижение указанной цели и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами:
Таблица N 2
в млн. рублей
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (процент) |
27,0 |
29,0 |
30,0 |
32,0 |
40,0 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (процент) |
27,1 |
29,0 |
30,0 |
34,0 |
48,0 |
Доля российских спортсменов, ставших призерами Игр Олимпиад, в общем количестве участвующих российских спортсменов (процент) |
- |
- |
- |
30,5 |
31,1 |
Доля российских спортсменов, ставших призерами Олимпийских зимних игр, в общем количестве участвующих российских спортсменов (процент) |
- |
24,7 |
- |
- |
27.1 |
Процент обеспеченности успешной подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации (процент) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" представлены в следующей таблице:
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2014 году - 62 240,5 млн. рублей, в 2015 году - 65 027,3 млн. рублей и в 2016 году - 64 857,3 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в государственной программе увеличены в 2014 году на 21 821,6 млн. рублей, в 2015 году - на 16 700,1 млн. рублей, в 2016 году - на 12 426,2 млн. рублей.
Наиболее существенное увеличение произошло в отношении расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" в части увеличения объема бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации. Объемы указанных расходов закреплены в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518.
Таблица N 3
млн. рублей | |||||||||||||
Наименование |
2013 год (Закон N 216-ФЗ) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт ГП |
Проект |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Проект |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Проект |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 х 100 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 х 100 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 х 100 |
Всего |
53 596,3 |
40 418,9 |
62 240,5 |
21 821,6 |
116,1 |
48 327,2 |
65 027,3 |
16 700,1 |
104,5 |
52 431,1 |
64 857,3 |
12 426,2 |
99,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
4 765,3 |
2 331,9 |
1 839,4 |
-492,5 |
38,6 |
3 577,8 |
2 591,8 |
-986,0 |
140,9 |
972,4 |
3 910,7 |
2 938,3 |
150,9 |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
30 199,6 |
14 001,5 |
17 527,6 |
3 526,1 |
58,0 |
13 728,7 |
18 557,5 |
4 828,8 |
105,9 |
14 811,5 |
29 801,2 |
14 989,7 |
160,6 |
Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" |
4 950,0 |
11 411,0 |
29 937,5 |
18 526,5 |
604,8 |
17 569,5 |
30 151,9 |
12 582,4 |
100,7 |
19 567,5 |
30 001,6 |
10 434,1 |
99,5 |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
1 845,4 |
1 177,4 |
1 871,0 |
693,6 |
101,4 |
1 152,7 |
1 498,3 |
345,6 |
80,1 |
1 188,9 |
1 143,7 |
-45,2 |
76,3 |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
11 836,0 |
11 497,1 |
11 064,9 |
-432,2 |
93,5 |
12 298,5 |
12 227,8 |
-70,7 |
110,5 |
15 890,8* |
0,0 |
-15 890,8 |
0,0 |
* проект федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
Кроме того, в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" предусматриваются расходы на содержание и эксплуатацию олимпийских объектов, финансовое обеспечение деятельности Всероссийского детского спортивно-оздоровительного центра в г. Сочи, а также на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на материально-техническое обеспечение спортивных школ и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации (в 2014 году - 2 837,2 млн. рублей, в 2015 году - 5 085,2 млн. рублей, в 2016 году - 5 411,0 млн. рублей).
Увеличение расходов на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года составит 8 644,1 млн. рублей и обусловлено увеличением расходов на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. в Российской Федерации при одновременном сокращении расходов на реализацию мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и Всемирной летней универсиады в г. Казани в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий.
Увеличение расходов на реализацию государственной программы в 2015 году относительно уровня 2014 года составит 2 786,9 млн. рублей, что связано с ростом расходов на содержание и эксплуатацию олимпийских объектов (предусмотрены расходы на весь календарный год, а не на 7 месяцев, как это предусмотрено на 2014 год). Кроме того, объем финансового обеспечения реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, на 2015 год превышает объем финансового обеспечения указанной федеральной целевой программы, предусмотренный на 2014 год.
Таблица N 4
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
млн. рублей | |||||||
Цели и основные этапы программы (подпрограммы), уровень утверждения, государственный заказчик |
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (млн. рублей) |
Основные результаты выполнения программы (подпрограммы) в натуральном и стоимостном выражениях |
||||
2012 г. (закон) |
2013 г. (закон) |
2014 г. (проект) |
2015 г. (проект) |
2016 г. (проект) |
|||
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом. I этап - 2006-2007 гг., II этап - 2008-2012 гг., III этап - 2013-2015 гг. УРОВЕНЬ УТВЕРЖДЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7. Внесены изменения постановлениями Правительства РФ от 13 июля 2007 г. N 443, от 22 декабря 2007 г. N 919, от 28 июля 2008 г. N 567, от 25 сентября 2008 г. N 717, от 10 июня 2010 г. N 432, от 21 декабря 2010 г. N 1078, от 26 мая 2011 г. N 420, от 3 ноября 2011 г. N 914, от 20 декабря 2011 г. N 1040, от 20 июля 2012 г. N 744, от 12 декабря 2012 г. N 1296. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Минспорт России - координатор, Минобрнауки России, Минспорт России
ВКЛАД ПРОГРАММЫ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ Программа направлена на возрождение массового спорта и физической культуры, развитие спорта высших достижений, что позволит сохранить и улучшить физическое здоровье граждан, повысить конкурентоспособность страны в области профессионального спорта. |
ВСЕГО |
19669,5078 |
20121,7353 |
19075,0604 |
20318,8173 |
|
2013 ГОД Ввод в эксплуатацию 1 спортивного объекта по месту жительства; ввод в эксплуатацию 6 спортивных объектов по направлению "Спорт высших достижений", осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях для подготовки олимпийского резерва; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 27%. Оснащение антидопингового центра. 2014 ГОД Завершение строительства и ввод в эксплуатацию 3 объектов и продолжение строительства 1 объекта по направлению "Спорт высших достижений"; продолжение развития инфраструктуры профильных спортивных школ, организация пропаганды занятий физической культурой и спортом; укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола. 2015 ГОД Завершение строительства и ввод в эксплуатацию 1 объекта, завершение строительства спортивных объектов для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта, завершение в рамках программы совершенствования системы медицинского обеспечения, разработки методов профилактики переутомления, заболеваний и травм у спортсменов на различных этапах подготовки и в процессе соревнований, научно-методических разработок в области обеспечения спорта высших достижений. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
14259,9178 |
11527,8353 |
11064,8604 |
12227,8173 |
|
||
Бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты |
5330,58 |
7763,50 |
7234,20 |
6734,00 |
|
||
Внебюджетные источники |
79,01 |
830,40 |
776,00 |
1357,00 |
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
||
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |
18776,6578 |
19568,9853 |
18536,2029 |
19390,1893 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет, в том числе: |
13473,8178 |
11026,2853 |
10578,6029 |
11359,2893 |
|
||
бюджетные инвестиции |
7664,6178 |
5550,1813 |
4974,9705 |
2013,7946 |
|
||
субсидии |
5809,2000 |
5476,1040 |
5603,6324 |
9345,4947 |
|
||
Бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты |
5223,83 |
7726,30 |
7196,40 |
6690,90 |
|
||
Внебюджетные источники |
79,01 |
816,40 |
761,20 |
1340,00 |
|
||
НИОКР |
13,0000 |
9,5000 |
9,0250 |
1,9000 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
13,0000 |
9,5000 |
9,0250 |
1,9000 |
|
||
Бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
ПРОЧИЕ НУЖДЫ |
879,8500 |
543,2500 |
529,8325 |
926,7280 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
773,1000 |
492,0500 |
477,2325 |
866,6280 |
|
||
Бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты |
106,75 |
37,20 |
37,80 |
43,10 |
|
||
Внебюджетные источники |
|
14,00 |
14,80 |
17,00 |
|
В 2016 году имеет место снижение расходов на реализацию государственной программы относительно уровня 2015 года в объеме 170,0 млн. рублей, что обусловлено графиком мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации.
Таблица N 5
Объемы финансирования согласно расписанию, принятому при утверждении федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
млн. рублей (в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
ВСЕГО |
158726,80 |
4638,70 |
6577,00 |
11206,00 |
16920,20 |
17835,40 |
20258,40 |
22667,00 |
19884,90 |
19506,80 |
19232,40 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
97133,30 |
2659,70 |
3857,00 |
6452,00 |
11493,70 |
11444,60 |
13037,40 |
14259,90 |
11291,00 |
11496,60 |
11141,40 |
Бюджеты субъектов Федерации |
55275,40 |
1879,00 |
2350,00 |
3960,60 |
5036,60 |
5870,80 |
6852,50 |
7594,20 |
7763,50 |
7234,20 |
6734,00 |
Внебюджетные источники |
6318,10 |
100,00 |
370,00 |
793,40 |
389,90 |
520,00 |
368,50 |
812,90 |
830,40 |
776,00 |
1357,00 |
Капитальные вложения |
153465,80 |
4466,70 |
6422,00 |
11037,90 |
16165,60 |
17311,20 |
19708,10 |
21836,00 |
19326,70 |
18936,90 |
18254,70 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
92293,30 |
2509,70 |
3724,00 |
6322,00 |
10782,60 |
10963,20 |
12530,90 |
13473,80 |
10784,00 |
10979,30 |
10223,80 |
Бюджеты субъектов Федерации |
54955,90 |
1857,00 |
2328,00 |
3932,90 |
5003,80 |
5838,90 |
6820,20 |
7561,50 |
7726,30 |
7196,40 |
6690,90 |
Внебюджетные источники |
6216,60 |
100,00 |
370,00 |
783,00 |
379,20 |
509,10 |
357,00 |
800,70 |
816,40 |
761,20 |
1340,00 |
НИОКР |
236,65 |
60,00 |
37,00 |
31,00 |
25,65 |
25,00 |
20,00 |
13,00 |
10,00 |
10,00 |
5,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
236,65 |
60,00 |
37,00 |
31,00 |
25,65 |
25,00 |
20,00 |
13,00 |
10,00 |
10,00 |
5,00 |
Бюджеты субъектов Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОЧИЕ НУЖДЫ |
5024,35 |
112,00 |
118,00 |
137,10 |
728,95 |
499,20 |
530,30 |
818,00 |
548,20 |
559,90 |
972,70 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
4603,35 |
90,00 |
96,00 |
99,00 |
685,45 |
456,40 |
486,50 |
773,10 |
497,00 |
507,30 |
912,60 |
Бюджеты субъектов Федерации |
319,50 |
22,00 |
22,00 |
27,70 |
32,80 |
31,90 |
32,30 |
32,70 |
37,20 |
37,80 |
43,10 |
Внебюджетные источники |
101,50 |
|
|
10,40 |
10,70 |
10,90 |
11,50 |
12,20 |
14,00 |
14,80 |
17,00 |
Необходимо отметить, что в настоящее время Министерством спорта России от субъектов Российской Федерации получено около 200 заявок для выделения субсидии на приобретение 350 комплектов спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках проекта "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов".
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" раздела "Образование" в части молодежной политики характеризуются следующими данными:
Таблица N 6
млн. рублей
Наименование |
Закон N 216-ФЗ, 2013 |
Закон N 216-ФЗ, 2014 |
Закон N 216-ФЗ, 2-15 |
Закон N 216-ФЗ, 2016 |
Федеральное агентство по делам молодежи |
824622,2 |
669324,8 |
672182,8 |
663581,5 |
В т. ч. молодежная политика мероприятия по патриотическому воспитанию граждан |
639675,7
12635,0 |
546903,0
12003,2 |
547797,9
12003,2 |
547797,9
12003,2 |
Таблица N 7
млн. рублей
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Закон N 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от Закона 216-ФЗ |
Закон N 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от Закона 216-ФЗ |
Проект |
Отклонение от проекта 2015 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6 |
7 |
8=7-6 |
9 |
10=9-7 |
Раздел "Образование", всего |
687 532,5 |
569 380,7 |
593 384,2 |
24 003,4 |
591 901,5 |
623 465,4 |
31 563,9 |
639 183,8 |
15 718,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей" |
5 582,0 |
5 313,5 |
5 082,1 |
-231,4 |
1 047,3 |
712,9 |
-334,4 |
698,9 |
-14,0 |
Бюджетные расходы на реализацию государственной молодежной политики в целом следует воспринимать как инвестиции в повышение качества человеческого капитала и, как следствие, достижение конкурентоспособности. Реализованные молодежные программы и проекты способны создать благоприятные экономические, социальные и политические условия (эффекты), которые в среднесрочной перспективе обеспечат устойчивое поступательное развитие страны и высокое качество жизни.
Сравнение бюджетных ассигнований, несмотря декларируемый приоритет развития человеческого капитала, показывает, что статья "молодежная политика" претерпела наиболее значительное снижение общего финансирования - около 20%.
Целями государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в системе государственной молодежной политики являются:
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Минобрнауки России и Росмолодежью проработаны совместно с Минфином России предложения в Перечень несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы, которые были представлены на заседании Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, но не поддержаны ей. Например, на патриотическое воспитание молодежи для Росмолодежи выделяется на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по 12 миллионов ежегодно, что совершенно недостаточно для выполнения этой приоритетной работы.
В связи с изложенным, а также на основании анализа законопроекта в целом, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации:
- предусмотреть постоянный рост бюджетных ассигнований в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в соответствии с государственными программами Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и "Развитие образования" на 2013-2020 годы;
- учитывая высокий объем заявок от регионов на участие в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", а также гарантии софинансирования со стороны регионов, рассмотреть возможность продления федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" до 2020 года, а также рассмотреть вопрос о принятии отдельной подпрограммы, предусматривающей развитие детско-юношеского спорта в Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и обеспечить её финансирование;
- выделить дополнительные бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета на выделение субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурных объектов в объеме 2700, 0 млн. рублей ежегодно;
- выделить дополнительные бюджетные ассигнования на финансирование Программы "Строительство 500 бассейнов в вузах" в целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 792-р в объеме 1500 000 рублей на 2014 год;
- предусмотреть выделение субсидий общероссийским общественным объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- предусмотреть выделение средств федерального бюджета по направлению финансирования "Проведение мероприятий для детей и молодёжи в объеме 600,0 млн. руб. ежегодно;
- выделить бюджетное финансирование на проведение Всероссийского конкурса молодежных проектов в размере 210 млн. руб. ежегодно;
- предусмотреть в рамках реализации Федерального закона "О поддержке общественных детских и молодежных объединений" 150 млн. руб. на гранты молодежным некоммерческим организациям.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рекомендует принять проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении с учетом представленных предложений.
Председатель комитета |
И.А. Ананских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.