Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 286672-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части конкретизации видов электронной подписи, используемых в различных правоотношениях)
Досье на проект федерального закона
С 1 июля 2013 года правовой режим электронной подписи регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Основной новеллой указанного закона, по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", является введение вместо единой "электронной цифровой подписи" трёх видов электронной подписи (простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная).
Вид подписи, используемый в конкретных правоотношениях, должен быть установлен федеральными законами.
В то же время, в ряде федеральных законов, регулирующих экономические отношения в различных сферах деятельности, виды используемых с 1 июля 2013 года подписей не определены, что создаёт ситуацию правовой неопределённости.
Так, термин "электронная цифровая подпись" используется в следующих нормативных правовых актах:
- Федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральном законе от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральном законе от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
- Федеральном законе от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
- Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности";
- Федеральном законе от 20 декабря 2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Федеральном законе от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Законопроект конкретизирует виды электронной подписи, используемые в вышеуказанных законах.
Принятие законопроекта не потребует финансовых расходов, покрываемых за счет бюджетных средств.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части конкретизации видов электронной подписи, используемых в различных правоотношениях)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.