Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 129690-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" спиртосодержащая продукция подразделяется на пищевую и непищевую. Полагаем, что при установлении в статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности за систематическое употребление непищевой спиртосодержащей продукции (пункт 1 статьи 1 проекта) следует иметь ввиду, что спиртосодержащая непищевая продукция может употребляться не только в виде напитков, но и в парфюмерно-косметических целях. В связи с этим, термин "употребление" целесообразно заменить термином "распитие", также, как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По статье 20.22 КоАП РФ (пункт 15 статьи 3 проекта) следует отметить, что слово "пребывание" в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и КоАП РФ не употребляется. Для единообразия терминологии следует использовать термины "находиться" или "появляться" в состоянии опьянения.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.