Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 387075-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект направлен на обеспечение органов прокуратуры квалифицированными работниками, устранение пробелов и уточнение отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", возникших в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Предлагаемые изменения в пункт 3 статьи 17, подпункт "д" пункта 1 и пункт 4 статьи 40.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в части уточнения порядка назначения руководящих, научно-педагогических и иных работников научных и образовательных учреждений органов прокуратуры, их филиалов обусловлены структурой ФГКОУ ВПО "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" и существующим порядком назначения работников Академии и ее филиалов в соответствии с принципом централизации системы органов прокуратуры.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 40.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 185-ФЗ) допускается в исключительных случаях прием на службу лиц, обучающихся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом. Таким образом, на должности помощников прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров могут быть назначены лица, еще не завершившие обучения по образовательным программам высшего образования.
Такой подход был оправдан в период острого дефицита кадров. Вместе с тем, в настоящее время с учетом достаточности резерва для назначения на должности прокурорских работников, характера профессиональной деятельности прокуроров, сопряженной в том числе с необходимостью обладания значительным объемом и глубиной знаний в области юриспруденции для эффективного осуществления прокурорского надзора и реализации иных функций органов прокуратуры, на должности прокуроров, в том числе на должности помощников прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров, предлагается назначать только лиц, имеющих оконченное высшее юридическое образование. В связи с этим законопроектом исключаются положения абзаца 2 пункта 1 статьи 40.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 1 статьи 43.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" о дополнительном профессиональном образовании прокурорских работников, приведя его в соответствие с требованиями трудового законодательства и существующими потребностями органов прокуратуры в периодичности повышения квалификации кадров.
С учетом используемых в органах прокуратуры различных форм повышения профессионального уровня прокурорских работников проведение их дополнительного профессионального обучения предлагается предусмотреть не реже чем один раз в пять лет. Более частое направление работников на профессиональную переподготовку и повышение квалификации повлечет необходимость дополнительного ежегодного обучения 8-9 тысяч человек, для чего потребуются соответствующее финансирование из федерального бюджета, увеличение численности научно-педагогических кадров и соответствующее расширение материально-технической базы для обеспечения образовательного процесса и нужд обучающихся, в том числе в связи с их проживанием в период обучения в другой местности.
Законопроектом в соответствии с требованиями статей 139 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации также устанавливается, что на период обучения за прокурорскими работниками сохраняется денежное содержание, предусмотренное пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Действие данного положения в целях недопущения нарушений прав прокурорских работников предлагается распространить на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2013 года.
Статью 43.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в целях оптимизации положений Федерального закона предлагается изложить в новой редакции, закрепив в ней не только порядок подготовки научно-педагогических работников, но и иные формы подготовки кадров для системы прокуратуры Российской Федерации (с исключением соответствующих положений из статьи 40.1).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.