Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 387369-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг.
Данным законопроектом предлагается внести изменение в статью 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации в целях усиления принципа социальной поддержки населения при начислении платы за потребленные коммунальные услуги.
Законопроектом предлагается дополнить статью 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации пунктом, предусматривающим закрепление нормы, в соответствии с которой стоимость коммунальных услуг, предоставленных в пределах социальной нормы потребления, будет компенсироваться населению за счет принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) соответствующих тарифных решений с учетом установленной социальной нормы потребления коммунальных услуг.
Особая важность данного законопроекта выражается в том, что впервые на федеральном уровне законодательно устанавливается точное и конкретное определение социальной нормы потребления коммунальных услуг, что главным образом позитивно скажется на дальнейшей работе органов власти, определяющих эту норму.
Отдельно отметим, что данное нововведение не только позволит поддержать социально незащищенные слои населения, но и станет отличным стимулом для экономного потребления коммунальных услуг населением, не заинтересованном в превышении социальной нормы.
Кроме того, не будет необходимости из бюджетов разных уровней выделять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на льготы, поскольку данные категории граждан смогут самостоятельно контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, законопроект учитывает интересы большинства населения нашей страны, организаций, поставляющих коммунальные услуги, органов власти различного уровня, а предложение компенсировать затраты организаций, поставляющих энергетические ресурсы и оказывающих коммунальные услуги, существенно снижает нагрузку на бюджет страны.
Кроме вышесказанного отметим, что данным законопроектом предусматривается иной порядок компенсации недополученных доходов организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов и оказание коммунальных услуг, чем установлено в законодательных актах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике"), в которых не предусматривается возможности для компенсации недополученных доходов организаций без использования средств федерального бюджета. В этой связи предлагается внести изменения в указанные законодательные акты, чтобы предусмотреть такую возможность.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.