Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 344280-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий по управлению зонами территориального развития),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел в части вопросов ведения комитета проект федерального закона N 344280-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий по управлению зонами территориального развития), внесенный Правительством Российской Федерации.
В целях упорядочения полномочий по управлению зонами территориального развития и устранения имеющихся противоречий в Федеральном законе "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) законопроектом предлагаются изменения в часть 1 статьи 10 и пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона.
В частности предлагается наделить уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования зон территориального развития (Министерство экономического развития Российской Федерации) функцией по осуществлению контроля за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития, а также закрепить за высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочие по утверждению порядка рассмотрения заявок на включение в перечни заявок на получение мер государственной поддержки и их формирования.
Необходимость вносимых изменений обосновывается тем, что вышеуказанные функции по осуществлению контроля за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития ранее Федеральным законом не были закреплены, а полномочиями по утверждению порядка формирования перечней заявок на получение мер государственной поддержки пунктом 3 части 2 статьи 10 и частью 7 статьи 12 Федерального закона одновременно наделены уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предлагаемые изменения в части закрепления за высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочий по утверждению порядка рассмотрения заявок на включение в перечни и их формирования связаны с тем, что вся процедура по подготовке перечней, в том числе критериев отбора заявок резидентов, определения видов мер государственной поддержки на очередной финансовый год, а также формирование самого перечня осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации (статья 12 Федерального закона).
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока поддерживает принятие Государственной Думой рассматриваемого законопроекта в первом чтении.
Председатель комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.