Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 202188-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, В.А. Овсянниковым, Я.Е. Ниловым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Как представляется, реализация лекарственных препаратов, которая регулируется Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", не относится к сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соответственно, новую статью 6.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с предлагаемым составом административного правонарушения более правильно было включить в главу 6 с номером, последним по счету.
Также обращаем внимание, что в диспозиции статьи 6.7.1 Кодекса речь должна идти не о лекарственных средствах, а о лекарственных препаратах (см. пункты 1 и 4 статьи 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"). Также следует учесть, что в упомянутом Федеральном законе содержатся понятия "торговля", "отпуск", "реализация", в связи с чем диспозиция новой статьи должна быть уточнена.
Также полагаем возможным рассмотреть вопрос об ответственности за оптовую торговлю лекарственных препаратов после истечения срока их годности.
Что касается содержания новой статьи 6.7.2 Кодекса, то следует отметить, что в случае, если данный состав административного правонарушения является специальным, в статье, которая будет являться общей по отношению к новой статье Кодекса, следует сделать соответствующую оговорку. При этом обращаем внимание, что в Кодексе имеется статья 14.4, предусматривающая ответственность, в том числе, за продажу товаров ненадлежащего качества. Также обращаем внимание на статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает уголовную ответственность, в том числе, за сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Поскольку административное приостановление деятельности по общему правилу назначается судьей, новые статьи Кодекса следует указать в части 1 статьи 23.1. Соответственно, в статье 28.3 следует определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.