Заключение Комитета Государственной думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 202188-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения)
внесен депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, Я.Е. Ниловым, В.С. Золочевским, С.В. Ивановым, а также В.А. Овсянниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить главу 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 6.7.2, предусматривающей ответственность для торговых организаций за реализацию некачественных и опасных пищевых продуктов.
Однако главой 14 Кодекса установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил (ст. 14.4) и за обман потребителей (ст. 14.7). В связи с этим принятие законопроектом указанного дополнения приведет к конкуренции правовых норм, что не отвечает принципам определенности, ясности, недвусмысленности.
Кроме того, проектом предусматривается дополнение Кодекса статьей 6.7.1, устанавливающей ответственность для аптечной организации за реализацию лекарственных средств после истечения срока их годности.
Реализация лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности, которая включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными препаратами и средствами, их отпуск и хранение (пункт 33 статьи 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", пункт 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081).
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, а в соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Таким образом, установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, принимаемых субъектами Российской Федерации при реализации полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности, должно осуществляться законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Утверждено на заседании Комитета "5" ноября 2013 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.