Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 316702-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о введении понятия службы заказа легкового такси)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьей 9.1, регулирующей деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси через службы заказа легкового такси, и установить механизм реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации транспортного обслуживания населения и осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Также предлагается внести ряд изменений в статью 9 указанного Федерального закона.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям.
Законопроектом предлагается в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указать предоставление неполного пакета документов, предоставление документов, не поддающихся прочтению, а также документов, не отвечающих требованию Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Представляется, что указанные действия могут служить основанием для отказа в приеме заявления, а не основанием для отказа в выдаче разрешения на осуществление указанного вида деятельности.
Предлагаемое изменение установленного указанным Федеральным законом требования к цвету опознавательного фонаря также не поддерживается, поскольку требования к цвету опознавательного фонаря установлены ГОСТом 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций". Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, также установлено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем именно оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Установление восьмилетнего срока полезного использования автомобиля в качестве легкового такси представляется преждевременным, учитывая уровень экономического и социального развития отдельных регионов Российской Федерации.
В уточнении нуждается понятие "устройство для приема пластиковых карт".
Неправомерной представляется норма, которой предлагается дополнить часть 19 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с ней органам местного самоуправления по согласованию с субъектами Российской Федерации предоставляется возможность осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такой контроль не относится к вопросам местного значения.
Дополнение Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьей 9.1 в редакции законопроекта требует обсуждения, поскольку представляется, что единственным требованием к службе заказа легкового такси должна являться передача заказов для исполнения только перевозчикам, имеющим соответствующее разрешение. Кроме того, необходимо формирование механизма передачи службой заказа такси поступающих заказов и определение органа, контролирующего деятельность такой службы.
Кроме вышеизложенного, необходимо отметить, что в настоящее время требуется системное решение целого ряда нормативно-правовых, организационных, научно-технических и юридических проблем в сфере таксомоторного обслуживания населения регионов Российской Федерации, приведение как федерального, так и регионального законодательства в соответствие с современными экономическими реалиями.
В связи с изложенным, Комитет считает, что фрагментарное изменение регулирующего данные правоотношения Федерального закона N 69-ФЗ, учитывая непродолжительный срок его действия, то есть практически в условиях становления разрешительной системы в субъектах Российской Федерации, является нецелесообразным и преждевременным.
Одновременно сообщаем, что в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству осуществляется мониторинг применения указанного Федерального закона и по его результатам планируется разработка комплексного законопроекта о внесении в него необходимых изменений на основе данных правоприменительной практики.
На основании изложенного, Комитет рекомендует законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "5" ноября 2013 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.