Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 391503-6 "О внесении изменений в статьи 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Данный законопроект направлен на совершенствование отношений по обеспечению пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах путем усиления ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и введения дополнительных административных составов, связанных с нарушением ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ.
По данным Федерального агентства лесного хозяйства наблюдается увеличение количества правонарушений, предусмотренных статьями 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Нарушение Правил санитарной безопасности в лесах в 2010 году составило 4648 случаев, в 2011 году - 5598 случаев. Рост количества правонарушений составил 20,4%.
Нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в 2010 году составило 13570 случаев, а в 2011 году - 17109. Рост количества правонарушений составил 26,1%.
Предусмотренные административным законодательством санкции за нарушение норм статей 8.31 и 8.32 КоАП РФ не позволяют эффективно решать одну из превентивных задач законодательства об административных правонарушениях - их предупреждение.
Статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах. Данные ограничения вводятся в случаях:
1) проведения работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов;
2) установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
При этом в законодательстве отсутствуют санкции в отношении лиц, нарушающих режим ограничения пребывания в лесах. Данное обстоятельство явилось поводом для введения новых составов административных правонарушений.
Дополнительные составы не поглощаются общими составами о нарушении правил санитарной безопасности в лесах (соответственно, правил пожарной безопасности в лесах), так как ответственность в данном случае должна наступать за нарушение правовых актов, предусматривающих установление названных ограничений.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.