Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 394147-6 "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования правового регулирования особенностей использования лесов, находящихся в водоохранных зонах, и запретных полос лесов вдоль водных объектов.
В соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе для осуществления работ по геологическому изучению недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Лесной кодекс допускает ведение таких работ и в защитных лесах, к которым относятся леса в водоохранных зонах рек. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее - Перечень). В Перечне нет объектов, создаваемых при осуществлении деятельности горнодобывающих предприятий, за исключением организаций по добыче углеводородного сырья (нефти и газа).
На Дальнем Востоке России водно-болотный ландшафт с многочисленными водотоками может занимать до 85% территории лицензионных участков, что может привести к ограничению возможности недропользователей по исполнению лицензионных обязательств. При этом на руках у недропользователей остаются разрешительные документы в виде лицензий на пользование недрами месторождений золота в долинах рек и ручьев, приобретенные за немалые средства на аукционах.
В Амурской области действуют 45 предприятий, обеспечивающих добычу 6,5 тонн золота и поступление почти 2 млрд. рублей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе 1,1 млрд. рублей в консолидированный бюджет области, на которых занято 4 тыс. человек.
Среднемесячная зарплата в этой подотрасли составляет 55 тыс. рублей, что само по себе существенно поддерживает социальный климат в труднодоступных северных районах области с непростыми условиями жизни.
Предприятия россыпного направления являются градообразующими для 9 поселков области с населением 7,5 тыс. человек. Благодаря их деятельности во многом поддерживается транспортная, энергетическая и жилищно-коммунальная инфраструктура в целом ряде удаленных районов Приамурья.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны водотоков длиной менее 10 км составляет 50 м, водотоков длиной от 10 до 50 км - 100 м. Почти 100% площадей земельных участков лесного фонда Амурской области, арендуемых для ведения россыпной золотодобычи, так или иначе попадает в границы водоохранных зон, а с момента вступления в силу Перечня - под запрет любой деятельности, не связанной с созданием лесной инфраструктуры и лесопользованием.
В целях решения указанной проблемы разработан настоящий законопроект, предусматривающий возможность размещения объектов при проведении работ по геологическому изучению и разработке месторождений драгоценных металлов в лесах, находящихся в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов вдоль водных объектов.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" не влечет изменения финансовых обязательств государства, реализация законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.