Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 349681-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 349681-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс).
Согласно пояснительной записке, предлагаемые изменения направлены на устранение имеющихся разночтений в названиях федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также федерального государственного пожарного надзора в лесах в указанных законодательных актах.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 августа 2011 года изменилось правовое регулирование государственного лесного контроля и надзора и пожарного надзора в лесах. С этого времени государственный лесной контроль и надзор именуются федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной), а государственный пожарный надзор в лесах - федеральным государственным пожарным надзором в лесах. Однако соответствующие изменения не нашли отражения в Федеральном законе "Об оружии" и КоАП.
Таким образом, в настоящее время в некоторых законодательных актах фигурирует устаревшее наименование институтов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. Указанные разночтения затрудняют выполнение должностных обязанностей представителям надзорных органов в области лесных отношений, в том числе становится не возможным приобретение и использование охотничьего огнестрельного оружия в качестве служебного (части 3.1 и 3.2 статьи 96 Лесного кодекса, статья 12 Федерального закона "Об оружии"), а также составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях (пункт 13 части 3 статьи 96 Лесного кодекса, статьи 23.24, 23.24.1, 23.34, 28.3 КоАП).
В то же время автором не учтено, что устаревшее или неверное наименование федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) встречается также и в других законодательных актах Российской Федерации. Соответствующие изменения необходимо внести в Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "О семеноводстве", "О пожарной безопасности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об особо охраняемых природных территориях".
Также автор предлагает исключить пункт 4 статьи 97 Лесного кодекса, согласно которому порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации. Негативные правовые последствия для осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, вследствие таких изменений, не последуют ввиду того, что полномочие Правительства Российской Федерации по установлению порядка осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах уже определено частью 1 указанной статьи Лесного кодекса.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии считает возможным поддержать проект федерального закона N 349681-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", внесенный Правительством Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.