Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 458604-4 "О внесении изменений в федеральные законы "О ветеранах" и "О государственной социальной помощи"
(о предоставлении мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета детям участников Великой Отечественной войны, погибших (умерших) в период Великой Отечественной войны, если на день гибели (смерти) им не исполнилось 18 лет, и они не были в последующем усыновлены (удочерены)
внесен Законодательным Собранием Кировской области)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки предоставляются нетрудоспособным членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на получении такой пенсии).
Законопроектом предлагается расширить указанную категорию граждан, включив в нее детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, если на день гибели (смерти) им не исполнилось 18 лет, и они не были в последующем усыновлены (удочерены).
Предлагаемое законопроектом изменение распространяется на лиц пожилого возраста, которые уже, как правило, имеют тот или иной статус (труженик тыла, ветеран труда, группа инвалидности) и пользуются соответствующими статусу объемом мер социальной поддержки, установленных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи" и другими, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту численность указанных граждан, не пользующихся мерами социальной поддержки, составляет 3,5 млн. человек. Реализация законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По оценке авторов законопроекта, они составят более 51 млрд. рублей (данные на дату внесения законопроекта), но источники покрытия этих расходов ими не определены, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает законопроект.
На законопроект получены отзывы от 24 законодательных и 52 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них:
- от 10 субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы;
- от 1 субъекта Российской Федерации получен отрицательный отзывы;
- мнение 54 субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным, поскольку позиции законодательного и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации разделились или одного из них представлены не были.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.