Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 360878-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Расмотрев указанный проект федерального закона (далее - проект), сообщаем следующее.
В соответствии с пунктами 1, 17 статьи 1 проекта в абзац девятнадцатый статьи 3 и пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон N 75-ФЗ) вносятся изменения, на основании которых слова "дохода от инвестирования" заменяются словами "результатов от инвестирования". С целью разграничения указанных терминов рекомендуем рассмотреть вопрос о включении разъяснения понятия "результаты от инвестирования" в статью 3 Федерального закона N 75-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 1 статьи 36" следует читать "пункт 1 статьи 36.19"
Согласно проектируемым изменениям в пункт 2 статьи 7 Федерального закона N 75-ФЗ руководитель фонда при наличии иного образования должен иметь специальную профессиональную подготовку (подпункт "а" пункта 2 статьи 1 проекта). В то же время, в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) понятие "специальная профессиональная подготовка" применяется только в отношении лиц, указанных в статье 81 "Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка". Обращаем внимание, что изменяемая проектом норма Федерального N 75-ФЗ приведена в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ и вступила в силу в новой редакции с 1 сентября 2013 года.
В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 статьи 1 проекта слово "соответствовать" следует заменить словом "отвечать" (приведение в соответствие с терминологием, используемой в Федеральном законе от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Положения проекта, предусматривающие изменение и дополнение статей 7, 14, 25, 34.1, 35.1 Федерального закона N 75-ФЗ, относятся к выполнению Банком России своих функций. С учетом этого обращаем внимание на требование части 9 статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на основании которого проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Проектируемый пункт 10 статьи 25 Федерального закона N 75-ФЗ (подпункт "б" пункта 8 статьи 1 проекта), предусматривающий запрет на самостоятельное инвестирования средств пенсионных накоплений, на наш взгляд, следует соотнести с положениями Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", в том числе со статьей 4, определяющей негосударственные фонды, которые осуществляют деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в качестве участников отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений.
В проектируемом пункте 11 статьи 25 Федерального закона N 75-ФЗ используется понятие "при формировании обязательств" (подпункт "б" пункта 8 статьи 1 проекта). Вместе с тем, в Федеральном законе N 75-ФЗ применяется терминология "формирование, учет и размещение резервов покрытия пенсионных обязательств". Кроме того, по смыслу новой редакции указанной нормы, в случае отрицательных результатов от инвестирования пенсионных накоплений, обязательства перед застрахованными лицами также будут уменьшаться.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положениями проекта федерального закона N 364074-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", внесенного Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы, абзац девятнадцатый статьи 3, абзац четвертый пункта 1 статьи 14, пункт 4.1 статьи 18 Федерального закона N 75-ФЗ также изменяются. Кроме того, на рассмотрении Государственной Думы находятся проекты федеральных законов N 359513-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", предусматривающий изменение абзаца девятнадцатого статьи 3 и пункта 4.1 статьи 18 Федерального закона N 75-ФЗ, а также проект федерального закона N 361766-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий изменения абзаца четвертого пункта 2 статьи 36.1 названного закона.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.