Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В абзаце 3 пункта 1 статьи 1 законопроекта термин "обучающее вождению" следует заменить термином "лицо, обучающее вождению транспортного средства", а в пункте 3 статьи 1 термин "санитарно-просветительская работа" - термином "просветительская работа".
Законопроектом предусматриваются случаи, когда должно проводится обязательное медицинское освидетельствование (см. подпункт "а" новой редакции пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Обращаем внимание, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (подпункт "в" пункта 23 статьи 1 законопроекта), устанавливающих, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами, в случаях, когда данное административное наказание было назначено за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса (правонарушения, связанные с состоянием опьянения), водительское удостоверение возвращается после "медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункт "в" пункта 23 статьи 1" следует читать "подпункт "в" пункта 53 статьи 1"
Полагаем необходимым уточнить о каких "других специализированных подразделениях" ведется речь в проектируемом подпункте "г" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (пункт 3 статьи 1 законопроекта).
Положения законопроекта необходимо согласовать с нормами Федерального закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В частности, Федеральным законом не предусмотрено понятие "медицинские ограничения", применяемое в законопроекте. В подпункте "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта необходимо исключить слова "по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ)", что будет соответствовать терминологии указанного Федерального закона. Здесь же необходимо уточнить, что понимается под "специальной подготовкой" и соотнести данное положение законопроекта с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Требуется уточнить о каком "лишении" идет речь в подпункте "г" пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Введение новой статьи 23.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (пункт 4 статьи 1 законопроекта), по нашему мнению, требует внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в части, например, введения понятия "медицинские ограничения".
На наш взгляд, редакция части 3 новой статьи 23.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" требует пояснения в отношении остальных граждан, поскольку из текста законопроекта следует, что управление транспортным средством возможно только при наличии заболевания (состояния).
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 11.33, в которой установить административную ответственность за "нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, а также обязательных предварительных, периодических, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров" (пункт 1 статьи 2). Полагаем необходимым соотнести положения проектируемой статьи Кодекса и части 2 статьи 12.31.1 Кодекса, в которой установлена административная ответственность за "осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", поскольку административная ответственность в части 2 статьи 12.31.1 Кодекса установлена также для должностных и для юридических лиц. В случае если законопроектом предполагается установить административную ответственность только для лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, то полагаем необходимым предусмотреть это в диспозиции проектируемой статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 11.33" следует читать "статьей 11.32"
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.