Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 329293-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, сообщаем следующее.
Учитывая положения пунктов 1-4 статьи 2 и статьи 8 Федерального закона "О навигационной деятельности", полагаем необходимым в предлагаемом определении понятия "навигационная информация" предусмотреть, что к такой информации относятся также данные о координатах объектов навигационной деятельности.
В связи с этим в соответствующем уточнении нуждается и предлагаемое определение понятия "государственная навигационная карта". При этом в данном определении следует учесть, что в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам, рассматриваются не как базы данных (составные произведения), а как вид оригинальных произведений науки, литературы и искусства. Последнее замечание относится и к положению абзаца первого части 1 предлагаемой статьи 10.2 Федерального закона "О навигационной деятельности".
В соответствии с абзацем первым части 2 предлагаемой статьи 10.2 Федерального закона "О навигационной деятельности" для создания автодорожных навигационных карт используются "сведения федеральной государственной информационной системы автодорожной навигации". Однако из положений абзацев второго и третьего данного пункта, в том числе из предлагаемого определения федеральной государственной информационной системы автодорожной навигации (далее - система автодорожной навигации) следует, что данная система лишь обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах и необходимым для создания автодорожных навигационных карт, но не содержит эти сведения непосредственно. При этом в абзаце втором части 2 предлагаемой статьи 10.2 следует учесть, что система автодорожной навигации обеспечивает доступ также к сведениям, предоставляемым владельцами автомобильных дорог (см. часть 5 данной статьи).
Вместе с тем положения части 2 предлагаемой статьи 10.2 требуют соответствующего уточнения положений абзаца третьего части 4 данной статьи, из содержания которых не следует, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих необходимую для создания автодорожных навигационных карт информацию, используют каким-либо образом систему автодорожной навигации для обеспечения ими доступа к этой информации.
Поскольку целью функционирования системы автодорожной навигации является обеспечение граждан и юридических лиц информацией, необходимой для создания автодорожных навигационных карт, (абзац второй части 2 предлагаемой статьи 10.2), полагаем необходимым в части 6 предлагаемой статьи 10.2 определить условия их доступа к сведениям, размещенным в системе автодорожной навигации.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.