Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 6215-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(об отнесении к ветеранам Великой Отечественной войны, лиц, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года и проживавших в период Великой Отечественной войны на территории СССР),
внесенный Законодательным Собранием Приморского края
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается отнести к ветеранам Великой Отечественной войны, лиц, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года и проживавших в период Великой Отечественной войны на территории СССР, установив им также ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей за счет средств федерального бюджета.
Отнесение к категории ветеранов Великой Отечественной войны указанных лиц на основании только возрастного критерия противоречит концепции Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которой категории ветеранов установлены с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
Законопроект необоснованно ставит указанную в нем категорию граждан в преимущественное положение по отношению к иным категориям ветеранов, а именно лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки которых определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По оценке авторов законопроекта, они составят более 13 млрд. рублей (данные на дату внесения законопроекта), но источники покрытия этих расходов ими не определены, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Комитеты Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, по делам Севера и малочисленных народов не поддерживают законопроект.
На законопроект получены отзывы от 25 законодательных и 43 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них:
- от 2 субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы;
- от 8 субъекта Российской Федерации получен отрицательный отзывы;
- мнение 37 субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным, поскольку позиции законодательного и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации разделились или одного из них представлены не были.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.