Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 594405-5 "О внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "О ветеранах"
(об отнесении к ветеранам Великой Отечественной войны, лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года),
внесенный депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, А.В. Апариной, Ю.В. Афониным, Н.В. Коломейцевым, С.Г. Левченко, А.Е. Локоть, В.С. Никитиным, В.Н. Паутовым, Т.В. Плетневой, Н.В. Разворотневым, В.Ф. Рашкиным, Н.Ф. Рябовым, Н.И. Сапожниковым, С.М. Соколом, В.С. Шурчановым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, А.А. Пономаревым, К.К. Тайсаевым, а также Н.А. Останиной, В.А. Стародубцевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается отнести к ветеранам Великой Отечественной войны, лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года, с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Отнесение к категории ветеранов Великой Отечественной войны указанных лиц на основании только возрастного критерия противоречит концепции Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которой категории ветеранов установлены с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
Согласно пп.24 пункта 2 и пункту 4 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки "тружеников тыла" отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. При этом перечень указанных в данном пункте полномочий не может быть изменен как путем внесения изменений в этот пункт.
По оценке авторов законопроекта, расходы на реализацию законопроекта составят более 112 млрд. рублей в год (данные на дату внесения законопроекта) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, но источники финансового обеспечения ими не определены, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению не поддерживает законопроект.
На законопроект получены отзывы от 19 законодательных и 47 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них: 17 - положительные; 49 - отрицательные отзывы.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.