Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 400054-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами (далее - Соглашение) разработано в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N ИШ-ГО-2537 в целях урегулирования ситуации, сложившейся с применением мер тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из Республики Южная Осетия, после выхода Республики Южная Осетия из состава Грузии.
В составе Грузии Республика Южная Осетия пользовалась преференциальным режимом торговли с Россией в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле от 3 февраля 1994 г.
В 2008 - 2010 годах на территории Республики Южная Осетия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2008 г. N 1129-р силами российских строительных компаний осуществлялась реализация Комплексного плана восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе энергоснабжения, связи, объектов образования и здравоохранения, сельскохозяйственных объектов и объектов транспорта Южной Осетии на 2008 - 2010 годы.
Инвестиционная программа содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия на 2011 - 2013 годы (далее - Инвестиционная программа), утвержденная на шестом заседании Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия (далее - МПК), реализуется за счет целевого финансирования из федерального бюджета и предусматривает выделение на указанные цели в 2011 - 2013 годах в общей сложности 8 449,97 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 3 809,97 млн. рублей; в 2012 году - 3 710,00 млн. рублей; в 2013 году - 930,00 млн. рублей. На восьмом заседании МПК принято решение об увеличении бюджетных ассигнований Республике Южная Осетия на 2013 год до 2 007,91 млн. рублей.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание тяжелое экономическое положение Республики Южная Осетия и незначительную долю Южной Осетии в товарообороте России - 0,0015%, Соглашение устанавливает между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия беспошлинный режим ввоза товаров с сохранением изъятий по ряду наиболее чувствительных для сторон товарных позиций.
В частности, при импорте из Южной Осетии сохраняются изъятия из режима свободной торговли в отношении сахара (код ТН ВЭД ТС 1701 99 100), спирта (код ТН ВЭД ТС 2207, 2208 90 910 0; 2208 90 990 0) и табачных изделий (код ТН ВЭД ТС 2402).
Соглашением предусматривается также взимание вывозных пошлин на ряд товаров в случаях, предусмотренных российским законодательством. При этом вывозные таможенные пошлины не применяются к бензину и дизельному топливу, предназначенному для потребления на территории Республики Южная Осетия в объеме, не превышающем 35 тыс. тонн в год, в первый год после вступления Соглашения в силу.
Таким образом, Соглашение содержит правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации, и в этой связи Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Расчеты, сделанные на базе фактической торговли между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия в 2008 - 2010 годах, показывают, что потенциально выпадающие доходы федерального бюджета от невзимания ввозных таможенных пошлин могут составить около 5-8 тыс. долл. США в год. Потеря доходов бюджета от невзимания вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации в Республику Южная Осетия горюче-смазочных материалов в объеме, не превышающем 35 тыс. тонн в год, может составить, по оценкам, до 7,59 млн. долл. США в год.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" были предусмотрены средства на оказание финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия в объеме 2 537,8 млн. рублей и средства на оказание финансовой помощи в целях осуществления бюджетных инвестиций Республике Южная Осетия в объеме 6 851,3 млн. рублей.
Таким образом, потенциальные потери федерального бюджета от невзимания таможенных пошлин в сопоставлении с объемами фактически оказываемой Южной Осетии финансовой помощи составляют лишь ее незначительную часть и не приведут к негативным финансово-экономическим последствиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.