Письмо Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 7159п-П11
"Заключение на проект федерального закона N 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", вносимый депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.В. Куликом"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), предусматривающие, что все страховые организации, осуществляющие сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, входят в состав одного объединения страховщиков.
При этом в законопроекте не отражен порядок создания единого объединения страховщиков, реорганизации или ликвидации действующих объединений страховщиков.
Целесообразно законодательно установить порядок вступления в указанное объединение, перечень оснований для исключения из него, порядок формирования органов управления объединения и их функции, а также механизм осуществления контроля за его деятельностью, формированием и использованием средств фонда компенсационных выплат. Кроме того, в законопроекте следует предусмотреть переходные положения, позволяющие осуществлять сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой до момента создания единого объединения страховщиков страховыми организациями, являющимися членами существующих объединений страховщиков, а также оказывать государственную поддержку по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в соответствии Федеральным законом до вступления в силу вносимых в него изменений.
Предлагаемое законопроектом снижение порога утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (новая редакция пункта 13 статьи 2) может повлечь увеличение вероятности наступления страхового случая и, как следствие повышение страховых тарифов, а также необходимость увеличения объемов финансирования по данному направлению государственной поддержки. В связи с этим необходимо доработать финансово-экономическое обоснование по законопроекту, указав динамику изменения предельных ставок для расчета размера субсидий в соответствии с Федеральным законом.
Пункт 3 статьи 1 законопроекта об изложении статьи 5 Федерального закона в новой редакции, предусматривающей привлечение стороной договора сельскохозяйственного страхования независимых экспертов за счет собственных средств, предлагается исключить, поскольку в соответствии с действующей редакцией Федерального закона экспертиза с привлечением независимых экспертов проводится страховщиком, введение указанного изменения будет дополнительной финансовой нагрузкой для сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Учитывая, что формирование официальной статистики Росстата осуществляется ежегодно в июне, а также положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о формировании и утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, целесообразно установить срок утверждения плана сельскохозяйственного страхования (пункт 4 статьи 1 законопроекта) уполномоченным органом ежегодно, не позднее 31 июля года, предшествующего плановому.
По тексту законопроекта имеются юридико-технические замечания, в частности отсутствует указание официальных источников опубликования Федерального закона, а также имеются несоответствия в порядковом обозначении пунктов статьи 1 законопроекта.
Кроме того, в связи с чрезвычайной ситуацией и наводнением на территории Дальневосточного федерального округа предлагается уточнить перечень природных явлений, опасных для производства сельскохозяйственной продукции и являющихся страховыми рисками, дополнив его наводнениями, паводками, ливнями, оползнями и отразив в финансово-экономическом обосновании оценку последствий предлагаемого расширения перечня страховых рисков.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 7159п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", вносимый депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.В. Куликом"
Текст письма официально опубликован не был