Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 535846-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в ряд основных понятий, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "О лотереях" (далее - Федеральный закон). Указанные проектируемые понятия требуют доработки, например, уточнения понятий организация лотерей, организатор лотерей в части заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи (проектируемые редакции пунктов 6, 7 Федерального закона), поскольку согласно проектируемой статье 24.1 Федерального закона организатор лотереи с оператором лотереи заключает контракт. Обращаем внимание, что указанное уточнение требует внесения изменения в пункт 9 статьи 2 Федерального закона. Также требует изменения пункт 11 статьи 2 Федерального закона, поскольку участник лотереи будет заключать договор с оператором лотереи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктов 6, 7 Федерального закона" следует читать "пунктов 6, 7 статьи 2 Федерального закона"
Кроме того, считаем необходимым исключение дублирующих положений из понятийного аппарата, например, в понятиях электронного билета и лотерейной ставки (проектируемый пункт 5.2 и проектируемая редакция пункта 15 статьи 2 Федерального закона) в части подтверждения факта принятия ставки информационным сообщением. При этом полагаем, что указанное положение в отношении электронного лотерейного билета не относится к его понятию.
Изложение статьи 13 Федерального закона в новой редакции, в которой отсутствуют положения о целевых отчислениях от лотерей, и признание утратившей силу статьи 14 Федерального закона, обусловливают внесение изменений в пункт 13 статьи 2 Федерального закона, содержащий ссылки на эти статьи.
В соответствии с проектируемой редакцией части 4 статьи 3 Федерального закона порядок проведения международной лотереи на территории Российской Федерации определяется в соответствии с требованиями Федерального закона. Международный договор должен исполняться в соответствии с условиями, установленными в самом международном договоре. Соответственно, указанное положение должно быть исключено из текста проекта. Кроме того, поскольку в соответствии с указанной частью лотерея может быть только всероссийской государственной и международной, постольку слова "всероссийская государственная" по всему тексту проекта необходимо снять.
При доработке пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона необходимо учесть, что обладание исключительным правом может осуществляться и на основании лицензионного договора (статья 1233 ГК РФ).
Требуют доработки положения проекта о конкурсе на право заключения контракта на проведение лотерей, в частности уточнения требований к участникам размещения заказа, условий доступа к участию в конкурсе. Также необходимо внесение изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части изъятия вышеуказанного конкурса из предмета регулирования данного Федерального закона.
Обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона N 368542-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым вносятся в том числе изменения в Федеральный закон "О лотереях", касающиеся конкурса на право заключения контракта на проведение лотерей.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.