Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 414133-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект предлагает внести изменения в федеральное законодательство, регулирующее осуществление торговой деятельности в Российской Федерации.
Так, в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" внести изменения с целью разработать механизм экономического стимулирования по поддержке граждан Российской Федерации, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации сельскохозяйственной продукции на территории Российской Федерации. Это позволит законодательно закрепить торговые места на рынках за сельскохозяйственными предприятиями субъектов Российской Федерации, что создаст благоприятные условия для реализации свежей и доступной всем категориям населения продукции на сельскохозяйственных рынках.
Одновременно Федеральный закон предлагает внести изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которые предусматривают в городах федерального значения Российской Федерации установить ограничительные меры для доступа на рынки иностранных граждан в качестве лиц, с которыми может быть заключен договор о предоставлении торгового места (также в качестве продавцов).
Законопроект предлагает внести изменения в порядок организации рынка, введя понятие "Управляющий рынком", с целью разграничить его компетенцию в разных субъектах Российской Федерации. Так, в городах федерального значения Российской Федерации "Управляющий рынком" - это исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение), который на правах собственника осуществляет рыночную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это позволит регулировать рыночную деятельность непосредственно органами государственной власти городов федерального значения, исключив доступ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации рынка.
Одновременно законопроект предлагает разработать механизм контроля территорий рынков федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля, в порядке, установленном законодательством, с целью выявления и пресечения фактов нарушения действующего законодательства. Также в городах федерального значения определить месторасположение складских помещений и товарных оптовых баз за пределами территории этих городов с целью обеспечения безопасности на рынках.
В городах федерального значения Российской Федерации предлагается обеспечить патрулирования рынков путем общественными дружинами, созданными в целях обеспечению общественной безопасности.
Данные поправки соответствует задачам законодательства о торговой деятельности в Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует:
1. Внесения изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 394-пп "О мерах по реализации Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Срок исполнения - 3 месяца с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минрегион России, ФМС России, Департамент торговли и услуг города Москвы.
2. Принятия нормативных правовых актов федеральных и региональных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом необходимо предусмотреть меры экономического стимулирования сельскохозяйственных производителей близлежащих регионов для реализации товара в целевом регионе.
Срок исполнения - 6 месяцев с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минрегион России.
3. Принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти городов федерального значения Российской Федерации, в которых необходимо предусмотреть ограничительные меры для доступа на рынки иностранных граждан в качестве продавцов, а также лиц, с которыми может быть заключен договор о предоставлении торгового места.
Срок исполнения - 6 месяцев с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минтруд России, Минрегион России, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
4. Принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти городов федерального значения Российской Федерации, в которых необходимо предусмотреть механизм контроля территорий рынков федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции по обеспечению безопасности, таможенного и миграционного контроля, в порядке, установленном законодательством, с целью выявления и пресечения фактов нарушения действующего законодательства.
Срок исполнения - 6 месяцев с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Соисполнители - ФСБ России, ФТС России, ФМС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.