Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 421733-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан (далее - Соглашение) подписано 6 февраля 2013 года в г. Москве.
Соглашение является частью пакета документов, в который также входят Соглашение об условиях пребывания в Республике Таджикистан российской военной базы и Соглашение о трудовой миграции. В целом, подписание данного пакета направлено на упрочение интеграционных связей между Россией и Таджикистаном.
Соглашение предусматривает освобождение Российской Федерацией от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые из Российской Федерации в Республику Таджикистан в объемах внутреннего потребления Республики Таджикистан.
Перечень нефтепродуктов включает автомобильный бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазут топочный, битум и смеси битумные, сжиженные углеводородные газы, кокс нефтяной.
В Соглашении определены компетентные органы Сторон, осуществляющие координацию деятельности по его выполнению, - Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство энергетики и промышленности Республики Таджикистан, которые до 1 октября каждого года согласовывают объемы внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Таджикистан на следующий календарный год и подписывают по ним индикативные балансы (на 2013 год - 1 млн. тонн).
Соглашение предусматривает запрет на реэкспорт поставляемых в Республику Таджикистан на беспошлинной основе нефтепродуктов и право Российской Стороны приостановить беспошлинные поставки в случае выявления соответствующих фактов.
Соглашение гарантирует неприкосновенность собственности российских хозяйствующих субъектов, действующих на территории Республики Таджикистан в рамках Соглашения, предусматривает полную и безусловную правовую защиту собственности и недопустимость принудительного изъятия.
Соглашение вступает в силу с даты получения сторонами последнего письменного уведомления о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Соглашение временно применяется с даты его опубликования в соответствии с законодательством сторон.
Соглашение содержит правила иные, чем установленные законодательством Российской Федерации, а именно предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Кроме того, статья 7 Соглашения предоставляет полную и безусловную защиту и недопустимость принудительного изъятия собственности, в том числе таджикистанских хозяйствующих субъектов, действующих на территории Российской Федерации в рамках реализации Соглашения.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан" и реализация его положений не повлекут дополнительных расходов федерального бюджета.
Финансово- экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан"
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан (далее - Соглашение) подписано 6 февраля 2013 года в г. Москве.
Соглашение предусматривает освобождение Российской Федерацией от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые из Российской Федерации в Республику Таджикистан в объемах внутреннего потребления Республики Таджикистан.
До 1 октября каждого года компетентные органы Сторон (Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство энергетики и промышленности Республики Таджикистан) согласовывают объемы внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Таджикистан на следующий календарный год и подписывают по ним индикативные балансы.
В соответствии с утвержденными Сторонами индикативными балансами на 2013 год объем потребления нефтепродуктов в Республике Таджикистан равен 1 млн. тонн, из которых 360 тыс. тонн - бензин автомобильный, 250 тыс. тонн - дизельное топливо, 100 тыс. тонн - топливо для реактивных двигателей, 32 тыс. тонн - мазут топочный, 50 тыс. тонн - битум и смеси битумные, 200 тыс. тонн - нефтяной кокс, 8 тыс. тонн - сжиженные углеводородные газы.
Фактически основным поставщиком нефтепродуктов в Республику Таджикистан является ОАО "Газпром нефть".
В отношении нефтепродуктов, вывозимых из Российской Федерации в Республику Таджикистан сверх количества, предусмотренного индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соглашение предусматривает запрет на реэкспорт поставляемых в Республику Таджикистан на беспошлинной основе нефтепродуктов и право Российской Стороны приостановить беспошлинные поставки в случае выявления нарушений данного условия.
Запрет на реэкспорт распространяется также и на нефтепродукты, страной происхождения которых является Российская Федерация, которые ввозятся в Республику Таджикистан из других государств-участников Таможенного союза.
Соглашение гарантирует неприкосновенность собственности российских хозяйствующих субъектов, действующих на территории Республики Таджикистан в рамках Соглашения, предусматривает полную и безусловную правовую защиту собственности и недопустимость принудительного изъятия.
Реализация положений Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем выпадающие доходы федерального бюджета в 2013 году составят ориентировочно не более 300 млн. долларов США.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.